Медиановости
/ Бизнес, Власть, Интернет, Конфликты

5 февраля 2016 16:19

«Яндекс» раскритиковал законопроект об интернет-агрегаторах

 
«Яндекс» выступил с критикой законопроекта о возмещении убытков за размещение на сайтах-агрегаторах недостоверной информации о товарах и продавцах. По мнению поисковика, документ в нынешнем виде содержит ряд формулировок, которые могут негативно повлиять на деятельность сервиса «Яндекс.Маркет».
 
Согласно проекту поправок, подготовленному Роспотребнадзором, в законодательство вводится понятие «агрегатор товаров». Так именуются организации, которые размещают на своих сайтах информацию о товарах и обеспечивают прием сообщений от покупателей, а также осуществляющие прием денег (по договору с продавцом). По мысли Роспотребнадзора, они должны будут документально подтверждать полномочия действовать в интересах продавца, а также достоверно сообщать информацию о товаре. Если же информация (о товаре и/или продавце), представленная на сайте агрегатора, неверна, то на него возлагается ответственность за убытки, возникшие у потребителя из-за этой ошибки, передает газета «Коммерсантъ».
 
Такие меры возлагают на компании, которые являются «рекламоносителями», обязанности продавцов, считают в «Яндексе». В компании полагают, что требование предъявлять покупателю документ о полномочиях действовать в интересах продавца открывает путь к злоупотреблениям и нарушению коммерческой тайны. Также в «Яндексе» считают, что потенциальные злоупотребления может вызвать пункт об ответственности агрегатора за предоставление неверной информации.
 
Напомним, в марте 2015 года «Яндекс» объявил о расширении возможностей сервиса «Яндекс.Маркет». С 30 марта с его помощью стало возможно искать товары не только в отечественных, но и в зарубежных интернет-магазинах.