Медиановости
/ Бизнес, Власть, Медиасреда

9 февраля 2016 14:36

ФАС хочет по закону передать 20% наружной рекламы малому бизнесу

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена добиться законодательного закрепления 20% рынка наружной рекламы за представителями малого и среднего предпринимательства. По данным газеты «Известия», это произойдет уже в 2016 году.

Ведомство уже подготовило поправки в законодательство, которые обяжут организатора торгов выставлять на тендеры для субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 20% от общего количества мест установки рекламных конструкций, пишет издание.

Проект документа с поправками в ФЗ «О рекламе» и КоАП был подготовлен еще в 2013 году, однако несколько раз отправлялся на доработку. Согласно утвержденным планам законопроектной деятельности правительства на 2016 год, поправки ФАС должны быть представлены в правительство уже в марте, а в мае — в Госдуму.

В ФАС пояснили, что субъекты малого и среднего предпринимательства принимают участие в торгах на равных с крупными компаниями, не получая поддержки со стороны государства. В большинстве случаев они не могут выиграть торги, что ведет к исчезновению малого и среднего бизнеса из сферы наружной рекламы. Как следствие, сокращаются рабочие места.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рынка наружной рекламы по итогам девяти месяцев 2015 года составил 24,1−24,3 млрд рублей (за вычетом НДС), что на 25% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. В целом российская отрасль рекламы заработала за три квартала 209 млрд рублей. Это на 14% меньше, чем в прошлом году.

Крупнейшими игроками рынка остаются известные не первый год компании, в числе которых Russ Outdoor, Gallery и группа компаний «Постер».

Ситуацию на рынке наружной рекламы осложняет и введение новых ГОСТов, регулирующих установку рекламных конструкций вдоль дорог. В январе 2016 года сообщалось, что ФАС может выступить с предложением отложить введение нормативов до осени.