Медиановости
/ Бизнес, Интернет

15 февраля 2016 11:56

«Яндекс» продал «Мегафону» технологию распознавания речи

Компании «Яндекс» и «Мегафон» договорились о передаче сотовому оператору технологии распознавания речи SpeechKit. Она понадобилась для работы виртуального консультанта «Мегафона», который должен будет обслуживать до 70% обращений клиентов.

О достигнутой договоренности стало известно газете «Ведомости». Издание сообщает, что проект виртуального консультанта «Елена» был запущен в 2013 году, в настоящее время он действует в Московском регионе оператора. Помощник может рассказать о текущем балансе и подключенных сервисах, а также по просьбе абонента перевести деньги на счет другого человека, подключить или отключить услуги.

«Мегафон» намерен до конца 2016 года подключить «Елену» во всей России. В первую очередь консультант будет подключен для тех абонентов, которые «подготовлены к этому» — пользуются личным кабинетом, мобильными платежами и так далее. Интеграцией помощника в ИТ-системы оператора занимается компания «Астерос».

По данным источника «Ведомостей», близкого к одной из компаний, разрабатывающих технологии распознавания речи, контракт между «Яндексом» и «Мегафоном» может стоить от 100 млн до 500 млн рублей. Еще 15−20% от контракта может стоить техподдержка сервиса. Официально сумма сделки между компаниями не оглашается, но в «Яндексе» считают ее крупнейшим в России контрактом в этой сфере.

Ранее стало известно, что государственный поисковик «Спутник» зарегистрировался в рекламной системе «Яндекса».

Теги:  яндекс