Агентство «Апостол» Тины Канделаки разработало бренд для холдинга, в который вошли Агентство ипотечного жилищного кредитования и Фонд содействия развитию жилищного строительства. Холдинг будет называться «Дом.РФ». Работы по созданию нового бренда обошлись заказчику в 25 млн рублей, сообщает РБК.
Новая структура возникла в марте 2015 года после объединения фонда РЖС и АИЖК. Тендер на разработку бренда «Апостол» выиграл в июле 2015 года. «Апостол» был единственным участником аукциона.
Участники рынка полагали, что сумма контракта сильно завышена и при других условиях вряд ли превысила бы 10 млн рублей.
По условиям контракта, разработка бренда проводилась в четыре этапа. Сначала «Апостол» анализировал бизнес-модели АИЖК и брендов-аналогов. На втором этапе компания составила несколько вариантов позиционирования бренда. На третьем этапе появился список из нескольких вариантов названия бренда, на четвертом — была разработана идеология бренда и альтернативные концепции дизайна бренда с логотипом. Сроки исполнения контракта — с 16 июля по 1 сентября 2015 года. Отмечается, что «Апостол» уложился в эти сроки, но интеграция нового бренда была отложена до утверждения общей стратегии компании.
ОАО «АИЖК» было создано в 1997 году по решению правительства РФ, 100% акций принадлежит Росимуществу. АИЖК занимается развитием рынка ипотеки с упором на регионы, где наименее развит рынок жилья. Фонд РЖС был создан в 2008 году для содействия развитию строительства жилья, в первую очередь экономкласса, и объектов социальной инфраструктуры. В 2015 году фонд РЖС был присоединен к АИЖК, и новую структуру возглавил Александр Плутник, бывший заместителем министра строительства и ЖКХ Михаила Меня.
Агентство «Апостол» было создано в 2008 году бывшим главой прайм-таймового вещания радиостанции «Маяк» Василием Бровко. Сейчас 99,5% ООО «Апостол», по данным ЕГРЮЛ, принадлежит Тине Канделаки, оставшиеся 0,5% — у Людмилы Ермаковой. В 2014 году выручка ООО «Апостол» составила 602,5 млн рублей, чистая прибыль — 4,9 млн рублей. В прошлом году «Апостол» выиграл тендер на создание бренда Новой Москвы стоимостью 15 млн рублей. По данным СМИ, компания «Апостол» ищет возможного покупателя.