Эксперимент Facebook с чат-ботами вызвал сомнения у экспертов отрасли. Они напомнили о неудачном опыте Microsoft, чей бот через некоторое время с момента запуска начал писать оскорбления.
Компании должны взять паузу после инцидента с чат-ботом Tay, считает директор по разработкам и стратегии GoKart Labs Мэтт Джонсон. По его мнению, последствия могут быть очень серьезными, передает RNS.
На этой неделе на конференции Facebook в Сан-Франциско соберутся более 2,5 тысяч программистов и бренд-менеджеров, чтобы поговорить о будущем компании. Одной из главных тем встречи станут боты. Как ожидается, компания расскажет о планах создания чат-ботов для приложения Messenger, чтобы 900 млн пользователей приложения смогли вести беседы с автоматизированными представителями любимых магазинов и продуктов.
Отмечается, что маркетологов привлекает идея автоматизированного персонажа с человеческими чувствами для общения с клиентами, но, вероятно, они подождут, чтобы убедиться в готовности пользователей Messenger вступать в подобное взаимодействие, считает стратег социальных медиа в цифровом агентстве Kettle Крис Гилберт.
В марте экспериментальный чат-бот Tay, разработанный Microsoft для социальной сети Twitter, научился ругаться и делать расистские заявления. В частности, бот выразил свое согласие с национальной политикой Адольфа Гитлера и заявил о ненависти к феминисткам. Компания признала, что оказалась не готова к «скоординированной атаке» пользователей, эксплуатирующих уязвимость Тау.