Медиановости
/ Власть, Интернет, Несвобода слова

26 апреля 2016 17:24

Интернет-омбудсмен назвал закон о новостных агрегаторах «злом»

Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев назвал закон о новостных агрегаторах «злом» и «цензурой». По его мнению, в готовящемся нормативном акте нет смысла.

«Я свою позицию не меняю — это зло. Этот закон совершенно ни к чему, он просто бессмысленен, потому что фильтровать то, что уже отфильтровано, даже не знаю как назвать. Наверное, надо назвать словом цензура», — заявил Мариничев в эфире «Русской службы новостей».

«Я считаю, что поисковики должны находить всю информацию, которая существует в информационном поле. Если вы ищите фильм „Аватар“ или „Белое солнце пустыни“, то „Яндекс“ выдает миллион ссылок на ресурсы, где, по его мнению, хранится эта информация, он не проверяет законность этой информации. Если речь идет о законности информации и владельце ресурса, который ее публикует на своем сайте, — то это вопрос к владельцу ресурса. Ресурс тут ни при чем, их может быть миллионы, а количество владельцев — единицы. Решать проблему надо с тем, что является правонарушителем, в интернете это или нет, у нас достаточно законов», — уверен интернет-омбудсмен.

Депутаты Госдумы ранее в первом чтении приняли законопроект, который вводит новое понятие «новостной агрегатор» и особый правовой режим для интернет-ресурсов, собирающих, обрабатывающих и распространяющих информацию. Проект обязывает агрегаторы «проверять достоверность распространяемой общественно значимой информации», источником которой в том числе является СМИ, и предлагает внесудебное «принятие мер по пресечению распространения недостоверной информации».

Поправки к закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и к КоАП, согласно которым крупные новостные агрегаторы фактически приравниваются к средствам массовой информации, были внесены в Госдуму 25 февраля. Авторы поправок — депутаты Алексей Казаков и Александр Ющенко.

Требование премодерации контента ранее раскритиковали участники рынка: против выступили и крупные интернет-компании, и крупные СМИ.