Медиановости
/ Интернет, Конфликты, Медиасреда

7 мая 2016 11:48

Михалков призвал ощутимо наказывать за ложь, публикуемую в СМИ

Председатель Союза кинематографистов РФ, режиссер Никита Михалкова заявил, что за ложь, которая публикуется в интернете и перепечатывается СМИ, нужно ощутимо наказывать. Также он призвал разработать закон, который защитит потребителей информации.

Как сообщает ТАСС, поводом для заявления Михалкова послужил вирусный видеоролик, который 3 мая появился в интернете. В нем девочка Аня якобы рисует прахом своего прадеда историю его жизни. Инициатор создания проекта Юрий Дегтярев сообщил, что ролик — это часть промоакции будущего фильма в жанре хоррор, который снимает Александр Невский, а сценарий фильма якобы написал Никита Михалков.

Позже Дегтярев опроверг эту информацию, пояснив, что, называя известные имена, он «пытался пошутить» и также «проверить, как быстро дезинформация попадает в СМИ, и все ли журналисты проверяют информацию, которая потом попадает к читателям».

«Весь ужас ситуации еще и в том, что СМИ, которых поманили чем-то маргинальным, да еще приправленным известными именами, так легко подхватили эту информацию и, не проверив, понеслись ее тиражировать», — сказал Михалков, добавив, что «мы уже видим, как абсурд становится новостью».

«И сколько бы возмущения это сейчас ни вызывало, наказан никто не будет. Считаю, что эту проблему можно решить только на законодательном уровне», — передает пресс-служба слова режиссера.

По мнению Михалкова, «закон должен быть таким, чтобы и тот, кто ложь придумывает, и тот, кто ее тиражирует, был бы наказан, и наказан ощутимо».

«Тогда, прежде чем что-либо писать, публиковать и распространять — „шутники“ и их промоутеры не один раз подумают, „стоит ли игра свеч“», — пояснил он.

Российский режиссер также отметил, что вирусный ролик «вскрыл те проблемы, которые есть в нашем обществе: мы видим, как легко в погоне за самопиаром люди переступают черту».

Подвиг дедов и прадедов, заявил Михалков, становится лишь поводом для самоутверждения. «Получается, что глумление над чувствами миллионов людей — механика для сбора „лайков“ в интернете», — заключил он.