Медиановости /
Конфликты, ТВ

17 мая 2016 16:02

Журналисты пермского телеканала вышли в эфир с петлей на шее

Журналисты пермского телеканала вышли в эфир с петлей на шее

Журналисты и ведущие пермского телеканала «Урал-Информ ТВ» начали выходить в эфир с символическими петлями на шее. Таким образом они выражают свой протест против попыток прекратить деятельность канала.

В четверг, 12 мая, вещание телеканала было отключено неустановленными лицами. Несмотря на то, что на данный момент канал недоступен в сетке телевещания, журналисты продолжают свою работу, публикуя сюжеты в интернете.

Незадолго до прекращения вещания неизвестный написал электронное письмо директору пермского филиала ПАО «Ростелеком» Александру Логинову и, представившись директором «Урал-Информ ТВ», попросил предоставить доступ к оборудованию, через которое осуществляется вещание. Предъявив поддельные документы, он проник на территорию режимного объекта под предлогом проведения профилактических мероприятий. После этого сигнал «Урал-Информ» пропал.

Возобновить вещание руководству телеканала не удается, поскольку его представителей не пускают на объект без объяснения причин.

«Эта история беспрецедентна не только для Пермского края, но для всей страны. Как законопослушные граждане, патриоты, мы в шоке от того, что, вероятно, непонятные люди из-за кулис могут, словно марионетками, управлять такими уважаемыми структурами, как „Ростелеком“», — заявила главный редактор телеканала Алина Львова пермскому изданию «Местное время».

Сотрудники компании продолжают бороться за право выходить в эфир в соответствии с действующей лицензией.

Все эти дни журналисты ведут телемарафон «В наш ящик не сыграешь» на улицах Перми. Корреспонденты работают с веревочной петлей на шее, подчеркивая провокационный характер отключения телевещания.

С 17 мая в сигнале, транслируемом по кабельной сети UTV, будет идти только одна заставка — «Губернатор не отключал наш телеканал. Поверьте». C такой же надписью ранее на улицах города появились плакаты.

Пермский омбудсмен Татьяна Марголина назвала ситуацию «невозможной» и подчеркнула ее незаконность. В поддержку сотрудников канала выступил председатель краевого Союза журналистов Игорь Лобанов. Он написал письмо главе Союза журналистов России Всеволоду Богданову с просьбой обратить внимание на ситуацию.

«Все происходящее наводит на совершенно определенные мысли. Я не исключаю, что причины отключения телекомпании от аналогового вещания лежат в политической плоскости, а не в экономической: меньше всего случившееся похоже на спор хозяйствующих субъектов.

В ситуацию, на мой взгляд, должны немедленно вмешаться правоохранительные и надзорные органы с тем, чтобы как можно скорее разобраться в причинах случившегося и выяснить полномочия человека, сумевшего проникнуть на режимный объект и отключить телекомпанию от эфира. К сожалению, пока что внятных ответов на вопросы, почему это произошло, кто это сделал и на каких основаниях, ни от кого не прозвучало», — цитирует обращение Лобанова интернет-издание «В курсе».

Отмечается, что ситуация взята на контроль правоохранительными органами и прокуратурой.