Медиановости
/ Власть, Медиасреда, ТВ

6 июня 2016 18:15

В ГД предлагают ввести госаккредитацию на исследование телеаудитории

Депутат от партии ЛДПР Андрей Луговой внес на рассмотрение Госдумы законопроект, согласно которому вводится госаккредитация на проведение исследований объема зрительской аудитории телеканалов.

Как сообщает ТАСС, речь идет о внесении поправок в законы о СМИ и рекламе. В частности, предполагаются, что государственная аккредитация на проведение исследований телеаудитории может быть получена несколькими организациями, количество которых определяется специальной комиссией. При этом оговаривается, что «иностранное государство, международная организация, а также находящаяся под их контролем организация, иностранное юридическое лицо, российское юридическое лицо, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более 20%, не вправе выступать аккредитованной организацией».

«Не допускается установление иностранными гражданами, лицами без гражданства, гражданами РФ, имеющими гражданство другого государства, любых форм контроля над аккредитованной организацией», — отмечается также в тексте законодательной инициативы.

Луговой предлагает ввести государственную аккредитацию сроком на 1 год.

Эти поправки предлагается внести в закон «О рекламе». Они возлагают на «рекламодателей, рекламораспространителей и их представителей и посредников обязанность руководствоваться в целях размещения рекламы на телеканале (в телепрограммах, телепередачах) информацией и данными, полученными по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач) на основании договора с аккредитованной организацией». Эта статья, как предлагает Луговой, в отличие от прочих норм законопроекта, вступит в силу с 1 января 2017 года, а не со дня официального опубликования.

Теги:  закон