Депутат от партии ЛДПР Андрей Луговой внес на рассмотрение Госдумы законопроект, согласно которому вводится госаккредитация на проведение исследований объема зрительской аудитории телеканалов.
Как сообщает ТАСС, речь идет о внесении поправок в законы о СМИ и рекламе. В частности, предполагаются, что государственная аккредитация на проведение исследований телеаудитории может быть получена несколькими организациями, количество которых определяется специальной комиссией. При этом оговаривается, что «иностранное государство, международная организация, а также находящаяся под их контролем организация, иностранное юридическое лицо, российское юридическое лицо, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более 20%, не вправе выступать аккредитованной организацией».
«Не допускается установление иностранными гражданами, лицами без гражданства, гражданами РФ, имеющими гражданство другого государства, любых форм контроля над аккредитованной организацией», — отмечается также в тексте законодательной инициативы.
Луговой предлагает ввести государственную аккредитацию сроком на 1 год.
Эти поправки предлагается внести в закон «О рекламе». Они возлагают на «рекламодателей, рекламораспространителей и их представителей и посредников обязанность руководствоваться в целях размещения рекламы на телеканале (в телепрограммах, телепередачах) информацией и данными, полученными по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач) на основании договора с аккредитованной организацией». Эта статья, как предлагает Луговой, в отличие от прочих норм законопроекта, вступит в силу с 1 января 2017 года, а не со дня официального опубликования.