Гендиректор Alibaba Group в России Марк Завадский опроверг распространившуюся в СМИ информацию о провале проекта по продвижению российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress (входит в Alibaba). Он посвятил этой теме гневный пост на своей странице в Facebook.
«Товарищи журналисты, я все понимаю, но еще раз:
1. AliExpress как площадка вообще не продает в Китай, только за пределами Китая, на Китай у нас есть другие площадки (таобао, тмолл и так далее)
2. Проект Русская Мода был доступен только покупателям из России и стран Таможенного Союза
Я понимаю желание похоронить российский экспорт, но повод правда не тот», — написал топ-менеджер компании (орфография и пунктуация сохранены).
Завадский уточнил, что неудачу потерпел лишь один магазин, которым занимался оператор, согласованный с Минпромторгом. По его словам, выяснилось, что фабрики не готовы заниматься интернет-торговлей, кроме того, у компании-оператора не было опыта электронной коммерции.
«Еще до конца прошлого года стало понятно, что в текущем виде проект не работает, его деятельность была фактически приостановлена до выработки нового операционного решения и ценовой политики участников», — написал Завадский.
О провале российских товаров на AliExpress написала газета «Коммерсантъ» со ссылкой на оценки Минпромторга итогов работы проекта «Мода. Сделано в России» за несколько месяцев. По данным ведомства, на AliExpress покупатели совершили 24 заказа и отложили 552 товара. При этом посетили проект более 130 тысяч человек.