Крупнейшие российские медиахолдинги — ВГТРК, Первый канал, «Газпром-медиа холдинг» и «Национальная Медиа Группа» — завершили формирование объединенной компании по продаже реклам. В результате этого процесса учреждена компания ООО «Национальный рекламный альянс» (НРА). Каждый из партнеров получил в ней долю в 25%.
На базе компании «Национальный рекламный альянс» будут объединены продажи телевизионной рекламы медиахолдингов. Гендиректором альянса стал Оганес Соболев, сообщается на сайте «Газпром-медиа».
В совет директоров рекламного альянса вошли генеральный директор Первого канала Константин Эрнст, генеральный директор ВГТРК Олег Добродеев, генеральный директор АО «Газпром-медиа холдинг» Дмитрий Чернышенко, генеральный директор ЗАО «Национальная медиа группа» Ольга Паскина, а также генеральный директор НРА Оганес Соболев.
Идея объединенных продаж телерекламы прорабатывалась с 2014 года и получила развитие в условиях спада на рекламном рынке и растущих издержек телевещателей. Цель созданного альянса — появление единой торговой площадки, которая будет учитывать интересы телеиндустрии и позволит обеспечить баланс интересов рекламодателей и телевещателей.
О возможном объединении впервые стало широко известно в марте 2016 года, когда Первый канал и ВГТРК, а также «Газпром-медиа» и «Национальная медиа группа» объявили о предстоящем объединении в альянс по продаже телевизионной рекламы. Отмечалось, что участники альянса также хотят пригласить к сотрудничеству холдинг «СТС Медиа» после того, как компания будет реструктурирована.