Медиановости
/ Бизнес, Медиасреда, Пресса

1 ноября 2016 12:29

Дистрибуцией журналов Independent Media займется Burda

Как сообщили «Ведомостям» представители группы и ИД, Independent Media передала хранение и распространение журналов среди торговых сетей и киосков конкурентам, чтобы снизить свои расходы.

«Мы недавно стали совладельцами издательского дома и заинтересованы в оптимизации расходов», — рассказал Сергей Азатян — управляющий директор Inventure Partners, которая недавно выкупила часть активов Independent Media.

По словам Азатяна, экономия на дистрибуции при передаче ее Burda составит «десятки процентов». Также он рассчитывает на рост розничных продаж журналов. Азатян указывает, что в мировой практике есть случаи, когда конкуренты объединяются для совместного распространения СМИ.

Гендиректор «Бурда дистрибьюшен сервисиз» Роман Дорошенко рассказал, что в отличие от издательских активов российской Burda, которые из-за ограничений для иностранцев в СМИ были вынуждены сменить владельцев, дистрибуторское подразделение компании и сейчас полностью принадлежит одноименной немецкой медиакомпании. Это подразделение помимо дистрибуции журналов самой Burda уже распространяет журналы «Сноб», Interview, а также СМИ, издаваемые ИД DeAgostini.

Представители Independent Media и Burda не раскрывают условий соглашения. Дорошенко лишь говорит, что внешний дистрибутор в такой ситуации обходится дешевле, чем содержание собственной службы распространения.

Напомним, под брендом Independent Media объединены две группы медийных активов. Прежде все они входили в ИД Sanoma Independent Media (SIM). В прошлом году основной совладелец ИД — финская Sanoma продала долю в этом бизнесе. Часть ее активов (журналы Cosmopolitan, «Домашний очаг», «Популярная механика», Esquire и др.) выкупила группа инвесторов во главе с фондом Inventure Partners, другим совладельцем этого же бизнеса осталась американская Hearst, по лицензии которой эти СМИ издаются. Другую группу активов (журналы Men’s Health, National Geographic, Harvard Business Review и проч.) у Sanoma выкупил фонд Демьяна Кудрявцева. Также этот фонд владеет газетами «Ведомости» и The Moscow Times.

Добавим, в июне бывший глава издательского дома Sanoma Independent Media Жан-Эммануэль де Витт был назначен управляющим директором оператора наружной рекламы Russ Outdoor.