Запрет на иностранное участие в российских онлайн-кинотеатрах может принудить к уходу из России видеосервис YouTube. Как передает «Коммерсантъ», такое мнение выразили в правовом комитете Медиакоммуникационного союза (МКС) — инициатора поправок. Также стало известно, что в союзе ведутся споры из-за законопроекта, инициированного «Газпром-медиа» и «СТС Медиа». В МТС и «Вымпелкоме» настаивают на обсуждении документа с участием онлайн-кинотеатров, на которых он распространяется.
В приложении к заседанию правового комитета, который цитирует издание, YouTube попадает под понятие «организатор аудиовизуального сервиса», на котором размещается как профессиональный, так и пользовательский контент. Методики отделения одного от другого нет, и этим могут объясняться причины вероятного ухода сервиса. У нынешнего владельца YouTube, компании Google, есть кеширующие серверы в России, и чтобы выполнить требование, придется создавать дополнительную инфраструктуру. В противном случае YouTube придется переходить «на зарубежные площадки, что приведет к резкому возрастанию валютных затрат всех операторов связи и ухудшению качества услуг».
Ранее президент МКС Павел Степанов говорил, что YouTube и соцсети не подпадают под действие законопроекта. В МКС давно спорят по поводу этой инициативы: по некоторым данным, против нее выступают «Вымпелком» и МТС. Они настаивают на широком обсуждении «спорного документа». Один из источников заявил, что эти поправки инициировали «Газпром-медиа» и «СТС Медиа». По его словам, их писали специально против американского видеосервиса Netflix, чтобы «прикрыть собственные неудачи с контентом в онлайне, опасаясь такого мощного игрока».
Вскоре заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин опроверг информацию о попадании YouTube под ограничения закона. По его словам, эти сведения не имеют ничего общего с реальностью.
«Мы можем официально заявить, что все разговоры про то, что YouTube попадает под ограничения, — не имеют ничего общего с реальностью. YouTube под эти ограничения не попадает», — цитирует Волина RNS.
Он пояснил, что ограничения не распространяются на сервисы, где размещен преимущественно пользовательский контент. «То есть профессиональный контент тоже может быть, но его наличие — это не повод для ограничений. Вопрос в специализации сервиса», — отметил замминистра связи.
Напомним, еще в начале августа стало известно, что Медиакоммуникационный союз (МКС), в который входят операторы связи и медиахолдинги, предлагает по аналогии со СМИ сократить долю иностранного участия в уставном капитале для онлайн-кинотеатров вроде Ivi, Okko и Megogo. В ноябре депутаты Андрей Луговой и Шамсаил Саралиев внесли
В начале ноября Mail.Ru Group и «Яндекс» отправили письмо министру связи и массовых