Медиановости /
Конфликты, Медиасреда, Радио, ТВ

20 декабря 2016 17:00

Телекомпания ТВ2 выиграла суд у РКН

Телекомпания ТВ2 выиграла суд у РКН

Девятый арбитражный суд Москвы на заседании во вторник подтвердил решение арбитражного суда столицы от 3 августа, в котором говорилось, что Роскомнадзор должен продлить лицензию радиостанции «Европа Плюс» в Томске.

Как отмечается в сообщении на сайте телеканала, судебное заседание четырежды переносилось по просьбе Роскомнадзора, однако сегодня все-таки состоялось.

«С самого начала мы говорили, что действия Роскомнадзора по лишению лицензии „Европы плюс“ Томск под предлогом якобы существующего моего второго гражданства противозаконны и абсурдны. Я рад, что суд после длительных размышлений пришел к этому же очевидному выводу. Замечу, что ровно на тех же основаниях Роскомнадзор отказывает нам в выдаче телевизионной лицензии. Теперь РКН будет вынужден радийную лицензию-таки продлить. Разумеется, в настоящий момент радио фактически уничтожено. И мы намерены вчинить иск ведомству за причиненный ущерб. Кроме того, будем добиваться, опираясь на это решение суда, выдачи нам лицензии на кабельное вещание. У меня нет иллюзий, что все это будет просто. Но мы намерены и далее действовать в судебном порядке против РКН, добиваясь восстановления справедливости и наказания тех, кто совершил противозаконные действия. Завтра по этому поводу будем консультироваться с нашей юридической службой, которой я благодарен за хорошую работу. Это решение суда важно, как я думаю, не только для нас, но и для медиасообщества в целом», — пояснил главный редактор ТВ2 Виктор Мучник.

Напомним, ТВ2 было отказано в продлении лицензии в начале года. В мае было объявлено о прекращении лицензии радиостанции «Европа Плюс» в Томске, принадлежащей «Томской медиа группе». В августе Московский арбитражный суд обязал Роскомнадзор продлить лицензию на радиовещание станции на частоте 103,4 МГц.

Добавим также, ТВ2 было отказано в продлении лицензии в начале года. Основная претензия Роскомнадзора заключается в том, что Мучник якобы имеет двойное гражданство, что является нарушением закона о СМИ. Сам главред утверждает, что имеет только гражданство РФ, и предоставил соответствующую справку от УФМС, которая Роскомнадзор не удовлетворила. Тогда ТВ2 пришлось писать в посольства 252 государств мира, чтобы установить отсутствие у Мучника иностранного гражданства.

В конце сентября главред ТВ2 получил первый ответ на свой запрос. В частности, Эстония подтвердила, что Мучник не является подданным страны.