В Тюмени суд вынес приговор блогеру Алексею Кунгурову, который обвинялся в оправдании терроризма (часть 1 статьи 205 УК РФ). Блогер по решению суда отправится в колонию на два года и шесть месяцев.
«Гражданину назначили два года и шесть месяцев колонии-поселения», — рассказала представитель инстанции РИА «Новости».
Как сообщает Znak.com, весной в оправдании терроризма Кунгурова обвинила ФСБ за пост в ЖЖ. В публикации он критиковал действия российской армии в Сирии. По мнению чекистов, таким образом он оправдывал террористическую группировку «Исламское государство» (ИГ, запрещена на территории РФ).
Экспертизу поста Кунгурова проводил, как ранее сообщала жена блогера Асия Байшихина, доцент кафедры журналистики Тюменского госуниверситета Владимир Лысов.
«В своем заключении Лысов пишет: „Таким образом, проанализировав текст блогера с никнеймом „kungurov“, можно констатировать, что в его словесных оборотах присутствуют призывы к расколу в обществе, к конкретным, иными словами, к революционным действиям определенного характера, к дестабилизации общественно-политической жизни страны“. Также он выявил у блогера „словосочетания тенденциозные, агрессивно настроенные, недвусмысленно призывающие к насильственным действиям в отношении к президенту России“…», — написала супруга подсудимого блогера.
Напомним, о задержании уральского блогера стало известно еще весной этого года.
Добавим, в октябре за пост о Сирии был осужден другой российский блогер. Так, 3 октября Пресненский суд Москвы признал Антона Носика виновным в экстремизме и приговорил его к штрафу в полмиллиона рублей.
Уголовное дело об экстремизме было возбуждено против блогера в феврале после публикации записи «Стереть Сирию с лица земли». В апреле Носику официально предъявили обвинение. По версии следствия, блогер 1 октября 2015 года, используя персональный компьютер, на одной из блог-платформ выложил статью экстремистского содержания. В своем посте Носик высказался за бомбежки территории Сирии вплоть до полного уничтожения всей гражданской инфраструктуры. Носик объяснял, что для него, «как и любого израильтянина», Сирия всегда была и остается «реальным военным противником».