Медиановости /
Интернет, Медиасреда

11 февраля 2017 13:05

Тим Кук призвал технологические компании к борьбе с фейками

Тим Кук призвал технологические компании к борьбе с фейками

Глава американской корпорации Apple Тим Кук призвал технологические компании разработать меры по борьбе с фейковыми новостями, передает РИА «Новости» со ссылкой на Telegraph.

«Всем технологическим компаниям необходимо разработать некоторые меры, которые позволят сократить количество фальшивых новостей», — сказал Кук в интервью изданию.

Он отметил, что из-за фейков люди просто не узнают правду, что «убивает их мозг в некотором смысле».

При этом Кук подчеркнул, что антифейковые меры должны быть разработаны с соблюдением свободы слова и прессы.

«Мы должны попытаться сократить их количество (фальшивых новостей — ред.), не ограничивая при этом свободу слова и печати, но мы также должны помочь читателю», — пояснил он.

В последнее время проблема публикации фейков в соцсетях привлекла внимание политиков и общественных деятелей по всему миру. Скандал вокруг этой проблемы с особой силой разгорелся после победы Дональда Трампа на выборах президента США в ноябре. Тогда популярную американскую соцсеть Facebook обвинили в распространении недостоверных сведений, повлиявших на успех республиканца.

Представители Facebook согласились с наличием ошибок новостного алгоритма, который предназначен для борьбы с фейковыми сообщениями, и обещали исправить технические сбои, ставшие причиной распространения недостоверных данных. В компании была создана рабочая группа, в задачи которой вошло выяснение причин появления фейков, а позже глава и основатель Facebook Марк Цукерберг рассказал о методах борьбы со сфабрикованными материалами.

С призывами к борьбе с фейками выступали, в частности, вице-председатель Европейской комиссии по единому цифровому рынку Андрус Ансип и председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер. Последний призвал Facebook и Google бороться с фейковой информацией. В Германии же предложили штрафовать Facebook за вовремя не удаленные фейковые новости. В середине января соцсеть начала сотрудничество с независимым отделом новостей Correctiv для борьбы с фейковыми новостями в немецком сегменте.