Медиановости /
Власть, Медиасреда, Петербург

27 февраля 2017 16:59

ФАС нашла нарушения в договоре петербургского комитета по туризму со студией Лебедева

ФАС нашла нарушения в договоре петербургского комитета по туризму со студией Лебедева

Комиссия петербургского управления ФАС признала, что контракт между городским комитетом по туризму и «Студией Артемия Лебедева» на создание логотипа Петербурга был заключен с нарушениями, передает ТАСС.

«Признать нарушение в действиях комитета по туризму Санкт-Петербурга и выдать предписание», — сказал председатель комиссии, добавив, что комитет должен расторгнуть контракт.

Предупреждение за нарушение закона о защите конкуренции петербургское УФАС выдало комитету по развитию туризма в октябре. Ведомство потребовало от властей расторгнуть договор со студией Лебедева, которая разработала логотип Петербурга. В декабре, после того как комитет отказался расторгнуть контракт, УФАС возбудило в отношении него дело о нарушении закона о защите конкуренции. Контракт о покупке логотипа за 1 рубль со «Студией Артемия Лебедева» был заключен в октябре 2014 года.

Заявителем по делу выступала ООО «Маркетинговая компания «Григорьев Борис и партнеры». Директор компании Борис Григорьев утверждал, что контракт был заключен в условиях конфиденциальности, что нарушает конкурентные права других участников рынка. Открытые торги не проводились, а информация о необходимости создания логотипа не была опубликована. Заявитель требует прекратить действие договора, провести открытый конкурс на разработку логотипа и прекратить использование разработанного студией Лебедева знака.

По словам Григорьева, логотип, разработанный студией, использовался на международных выставках в Лондоне, Милане, Токио и других крупных городах Европы и Азии. Общий бюджет рекламной кампании, по словам заявителя, составил 35 млн рублей. Григорьев считает, что это приносит коммерческую выгоду студии Лебедева, привлекая новых клиентов.

Кроме этого, туристический логотип использовался в Петербурге при оформлении пяти киосков городского туристического информационного бюро. По мнению заявителя, логотип Петербурга является одним из символов города, поэтому давать разрешение на его использование должен губернатор города.

По словам юрисконсульта комитета по туризму Алексея Лысенко, контракт без проведения торгов был заключен правомерно, в рамках закупки у единственного поставщика, так как сумма закупки составила менее 100 тысяч рублей. Он считает, что эффективность расходования бюджетных средств подтверждается тем, что цена контракта составила только 1 рубль. По словам представителя комитета, рубль на приобретение логотипа был выделен из бюджета города в рамках госпрограммы по развитию туризма. «Определенный процент денег», выделенных по этой программе, был зарезервирован на осуществление закупки у единственного поставщика, из этих средств был оплачен контракт.