Центр стратегических коммуникаций НАТО Stratcom счел российскую юмористическую телепередачу КВН «инструментом политической стратегической коммуникации». Как передает РИА «Новости», об этом организация заявила в своем исследовании «Stratcom смеется. В поисках аналитической основы».
Заказчиком исследования выступило министерство обороны Латвии. Отмечается, что исследование основано на анализе команды КВН «Парапапарам», представляющей МГИМО, на фестивале «Голосящий КиВиН» в 2014 и 2015 годах.
«КВН можно описать как коммерческий продукт и бизнес-модель. Этот бизнес стал возможен и растет, потому что у владельца бренда КВН особенные отношения с Кремлем», — цитирует агентство доклад. Авторы исследования утверждают, что благодаря «КВН-машине» у Кремля «есть доступ к специфической, стратегической аудитории, готовой служить режиму».
«Дальнейшее исследование должно быть сфокусировано на восприятии различных аудиторий КВН, чтобы определить эффективность такого типа стратегической политической коммуникации», — заключили авторы доклада.
Спонсорами центра Stratcom выступают Эстония, Италия, Польша, Германия, Литва и Великобритания. Содействие центру оказывают Финляндия, США и Нидерланды.