Медиановости
/ Бизнес, Интернет, Конфликты, Медиасреда

28 марта 2017 13:56

Потеря рекламы на YouTube обойдется Google в $750 млн

Согласно мнению аналитиков инвестиционного банка Nomura, отказ множества крупных компаний размещать свою рекламу на платформе YouTube обойдется компании Google более чем в $750 млн в год.

Более того, по оценкам Nomura, к указанной выше сумме потерь добавятся еще и расходы в размере $50 млн на оплату работы сотен дополнительных сотрудников, которые должны будут просматривать и отслеживать националистический и экстремистский контент. Аналитики банка также прогнозируют, что в этом году Google еще сможет компенсировать убытки от бойкота во время сезона рождественских распродаж, однако в 2018 году негативные последствия этого бойкота будут весьма ощутимыми для компании, передает «Коммерсант».

При этом, по мнению аналитика Pivotal Research Group Брайана Визера, сумма ущерба от бойкота компаний, который начался с Великобритании, а теперь распространился по всему миру, может возрасти до $1 млрд в год. В частности, он полагает, что Google, который уже дважды извинился перед рекламодателями, но до сих пор не увеличил штат сотрудников для отслеживания неподобающего контента, просто неверно оценивает масштабы обеспокоенности рекламодателей. Доходы Google в этом году, по некоторым оценкам, могут превысить $130 млрд, и потери в $1 млрд будут похожи «на погрешность округления», однако, отмечает Визер, «это все равно важно».

Напомним, целый ряд крупных компаний-рекламодателей приостановили размещение рекламы в Google и на YouTube, поскольку их объявления показывались вместе с экстремистскими видеороликами. Среди отказавшихся от размещения рекламы — ретейлер Marks & Spencer, вещательная корпорация BBC, банки HSBC и Lloyds, косметическая фирма L'Oreal и автоконцерн Audi.

На прошлой неделе глава европейского офиса Google Мэтт Бриттин принес извинения перед рекламодателями. Однако доводы Google не убедили американских рекламодателей в том, что рекламные объявления на YouTube больше не будут показываться вместе с экстремистскими роликами. В частности, от рекламы на YouTube временно отказались такие крупные рекламодатели США, как AT&T, Enterprise Holdings и Verizon.

Теги:  google