Спикер Совета Федерации, сенатор от Петербурга Валентина Матвиенко осталась главой медиарейтинга членов верхней палаты за март 2017 года. Исследование провела компания «Медиалогия».
Согласно данным, медиаиндекс спикера за прошлый месяц составил 84 686,1. В частности, СМИ сообщали о переговорах Матвиенко с главой парламента АРЕ Али Абдель Алем, ее поручении комитету по конституционному законодательству и госстроительству разработать предложения по созданию площадок для широкого диалога власти и общества, а также предложении создать международную межпарламентскую коалицию по борьбе с терроризмом.
Второе место занял сенатор от Пермского края Алексей Пушков с МИ 32 482,0. О нем журналисты писали приводя его мнение о планах НАТО по военным учениям с участием русскоговорящих статистов, о том, что президент США Дональд Трамп окружает себя людьми, которые не хотят улучшения отношений с Россией, а также его слова о новой ступени паранойи в ответ на обвинение экс-советника по нацбезопасности США Майкла Флинна в контакте с российской студенткой, о котором он не уведомил Пентагон.
Третьим стал сенатор от Марий Эл Константин Косачев (МИ 26 771,3). Его СМИ вспоминали говоря о возможности возвращения делегации РФ в ПАСЕ и предложении организовать общие поездки русских и европейских парламентариев в Сирию, чтобы составить свое объективное мнение о происходящем.
На четвертом месте оказалась сенатор от Омской области Елена Мизулина (МИ 24 904,0), пятерку самых медийных представителей Совфеда замкнул Франц Клинцевич (МИ 24 904,0). В первую десятку также вошли прибавивший сразу 16 позиций Андрей Клишас (Красноярский край), Антон Беляков (Владимирская область), Владимир Джабаров (Еврейская АО), Виктор Озеров (Хабаровский край) и Владимир Лукин (Тверская область). Последнее, 50-е место занял новичок рейтинга, сенатор от Ярославской области Анатолий Лисицын с медиаиндексом 907,1.
При расчете медиаиндекса учитываются такие факторы, как влиятельность источника информации, наличие прямой или косвенной речи лица, а также его роль в сообщении — главная или эпизодическая. Чем больше значение МИ, тем ярче присутствие персоны в СМИ и тем позитивнее ее медиаобраз.