Медиановости
/ Бизнес, ТВ

29 мая 2017 11:02

Главный измеритель телеаудитории, став государственным, поднял цены

Единственный аккредитованный измеритель телеаудитории в России, компания Mediascope, резко поднял цены на свои услуги, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на участников рынка. По данным издания, большинство рекламных агентств теперь не смогут покупать исследования.

Цены на услуги измерителя резко выросли в 2,5 раза сразу после продажи TNS Russia «дочке» государственного ВЦИОМа и переименования компании в Mediascope, заявил изданию глава рекламного агентства Twiga Александр Оганджанян. «Это значит, что из 80 рекламных агентств 60 могут сразу закрываться и вешать амбарный замок — они неспособны за эти деньги покупать их исследования», — добавил он.

Другие участники рынка подтвердили, что компания впервые за многие годы резко подняла цены, но договаривалась о конкретной стоимости с каждым клиентом. При этом один источник на крупном телеканале рассказал, что повышение цен обсуждается каждый год и резких изменений не было. Гендиректор Mediascope Руслан Тагиев заявил, что компания всегда стремится «находить компромисс» с клиентами.

Источники «Коммерсанта» связывают рост цен с необходимостью «ВЦИОМ-Медиа» выплачивать 1,4 миллиарда рублей кредита, который был получен для покупки TNS Russia.

TNS Russia на протяжении 20 лет была крупнейшим измерителем телеаудитории в России. В 2016 году Госдума приняла закон об ограничении иностранного участия в сфере измерений аудитории и британский холдинг WPP был вынужден продать компанию.