Медиановости /
Конфликты, Медиасреда

5 июня 2017 10:40

Арбитраж обязал Travel.ru удалить статью о «Победе»

Арбитраж обязал Travel.ru удалить статью о «Победе»

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти обязал портал Travel.ru удалить статью об авиакомпании «Победа» и опубликовать опровержение. Как передает РАПСИ, при этом истцу было отказано в требовании 2 млн рублей компенсации.

Решение суда касается текста статьи «"Победа" сдала в полицию семейную пару с младенцем из-за смены места в самолете». В то же время 29 мая петербургский арбитраж отказал в удовлетворении другого иска «Победы» об обязании Travel.ru поступить тем же образом с материалом «"Победа" снова нарушила закон, удвоив сбор за право сидеть вместе в самолете».

Суд указал, что «администратором сайта является иное лицо, не ответчик, что влечет невозможность возложения на ответчика, в силу отсутствия у него объективной возможности контролировать содержание сайта и что-либо с него удалять либо помещать на сайт информацию, обязанности по удалению текста статьи». Также «из содержания сайта не представляется возможным установить, что именно ответчик распространил спорную статью на приведенном истцом сайте».

Иск к Travel.ru «Победа» подала в октябре. Таким образом компания намеревалась защитить деловую репутацию. Недовольство авиаперевозчика вызвала опубликованная на сайте статья под названием «"Победа" снова нарушила закон, удвоив сбор за право сидеть вместе в самолете». «Победа» требовала опровергнуть сведения, а также компенсацию в размере 2 млн рублей.

Это не первый иск авиакомпании к СМИ. «Победа» подавала в Арбитражный суд Москвы иск с требованием взыскать 2 млн рублей с «Новой газеты». Споры вызвала статья Анастасии Егоровой от 17 августа. Журналистка обвинила «Победу» в постоянной задержке вылетов и «известном только организаторам» времени вылета, однако, подчеркнули в «Победе», перевозчик входит в число лидеров по пунктуальности среди всех российских авиакомпаний.

В феврале Арбитражный суд Москвы отказал «Победе» в рассмотрении иска к «Новой». Такое решение было принято в связи с тем, что до обращения в суд истец не направил претензии автору текста, нарушив таким образом обязательный порядок досудебного урегулирования. Но в мае Девятый арбитражный апелляционный суд отменил решение об отказе.

Кроме того, «Победа» судится с «Московским комсомольцем». Иск авиакомпании также касается защиты деловой репутации.

Теги:  арбитраж, суд