Медиановости /
Бизнес, Версии, Власть, Петербург

29 июня 2017 20:26

Глава «Постера» опроверг свои же слова и информацию комитета по печати

Глава «Постера» опроверг свои же слова и информацию комитета по печати

Выступив в прессе с опровержением информации о том, что операторы рекламы будут требовать возмещения расходов в 650 млн рублей на социальную рекламу, глава компании «Постер» Кирилл Опарин вместе с тем  сообщил ряд неоднозначных сведений о загрузке собственных рекламных площадей. Эти сведения противоречат более ранним заявлениям как самого Кирилла Опарина, так и руководства городского комитета по печати.

Напомним, 28 июня депутат Законодательного собрания Петербурга Максим Резник обратился к губернатору Георгию Полтавченко, в счетную палату и в прокуратуру с требованием провести проверку деятельности главы комитета по печати Сергея Серезлеева в области регулирования городской наружной рекламы. По данным парламентария,  из-за отсутствия договоров на размещение социальной рекламы и фактического размещения по инициативе комитета по печати сверхвысоких объемов социальной рекламы создается правовая коллизия, позволяющая компаниям «Постер» и Russ Outdoor в судебном порядке потребовать возмещения расходов, связанных с размещением социальной рекламы в объемах, свыше предусмотренных законом «О рекламе». По информации Резника исковые требования к городу могут составить 650 млн рублей.

В тот же день главы компаний «Постер» и Russ Outdoor выступили с опровержением.

В своем ответе на запрос СМИ Опарин сообщает, что «ежемесячная коммерческая загрузка инвентаря составляет порядка 95%, что исключает предоставление под социальную рекламу заявленных господином Резником 30% инвентаря". Однако это расходится с заявлениями главы «Постера» осенью 2016 года.


На октябрьской конференции «Реклама для города или город для рекламы. Количество. Качество. Социальная составляющая» Опарин заявил, что "что петербургские операторы активно поддерживают городские программы в социальной сфере (по данным Ассоциации операторов наружной рекламы Петербурга, ежемесячно под социальную рекламу отдаётся примерно 30% от общего числа поверхностей без компенсации расходов операторов), а также разрабатывают собственные проекты".

В сентябре 2016 года глава комитет по печати Сергей Серезлеев в ходе выставки "Реклама-2016"  также заявлял о 30% доли площадей «наружки», предоставляемой под социальную рекламу.

«Несмотря на то, что по закону операторы наружной рекламы должны предоставлять под социальные проекты 5% площадей своих носителей, в Петербурге благодаря конструктивному взаимодействию Комитета по печати с операторами "наружки" доля социальной рекламы доходит до 30%», - цитирует «Петербургский дневник» слова чиновника.

Кроме того, Кирилл Опарин заявил СМИ, что только коммерческая загрузка инвентаря компании «Постер» составляет 95%. Однако, из данных компании «Эспар-аналитик» следует, что средний процент загрузки всего инвентаря с учетом и коммерческой, и социальной рекламы, составляет около 89%, - что противоречит заявлениям руководителя «Постера».

Ни в компании Кирилл Опарин, ни Сергей Серезлеев на звонки Лениздат.Ру  не ответили и не смогли объяснить эти расхождения в данных.