Медиановости
/ Власть, Медиасреда

21 февраля 2018 14:04

Роскомнадзор напомнил, как правильно публиковать опросы общественного мнения

Роскомнадзор выступил с разъяснениями по поводу публикации в СМИ опросов общественного мнения по тематике выборов президента РФ.

Ведомство напоминает, что при публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, действует п. 2 ст. 47 Федерального закона № 19-ФЗ «О выборах президента Российской Федерации». Согласно закону, редакции СМИ, граждане и организации, публикующие эти результаты, обязаны указывать перечень конкретных данных. А именно:

- название организации, которой проводился опрос;
- место проведения опроса (город, регион и т.д.);
- время проведения опроса (дата);
- количество опрошенных граждан (выборку);
- каким способом проводился сбор информации (анкетирование, интервьюирование, фокус-группа и т.д.);
- точная формулировка вопроса, используемая при опросе граждан;
- статистическая оценка возможной погрешности;
- лицо, заказавшее проведение опроса;
- лицо, оплатившее указанную публикацию.

За нарушение указанных требований предусмотрена административная ответственность по ст. 5.5 КоАП РФ.

Что указывать, если редакция решила разместить материал об опросах общественного мнения из журналистского интереса, бесплатно, – Роскомнадзор не поясняет.