Медиановости
/ Интернет

19 марта 2018 17:29

«Клубничка» с «кухни Пригожина»

Декларируемая глубоко патриотическая, «государственническая» позиция ресурсов, связываемых с медиа империей «кремлёвского ресторатора» и основателя ЧВК «Вагнера» Евгения Пригожина, не мешает их менеджементу использовать крайне двусмысленную тематику для продвижения собственных ресурсов.

Один из флагманских проектов указанной медиа империи – портал «Народные новости» (Nation-news.ru). Наряду с «Федеральным агентством новостей» «Народные новости» занимают лидирующее место среди ресурсов «фабрики медиа» Евгения Пригожина, известного как «повар Путина» и на днях попавшего под очередные санкции США в связи с вмешательством в президентские выборы. Контактный адрес, указанный в соответствующем разделе «Народных новостей», совпадает с одним из адресов «фабрики троллей» в Петербурге: Белоостровская ул., 8, Бизнес-центр «Ильич».

Возглавляет ООО «Народные новости» (это компания-учредитель СМИ «Народные новости») Татьяна Степанова, которая, судя по всему, является супругой Евгения Дабижа, главного редактора упоминавшегося выше «Федерального агентства новостей» (вот на этой фотографии в социальной сети предположительно они находятся вместе).

Вместе с изданиями той же «группы» (РИА ФАН, «Невские новости») «Народные новости» занимают лидирующие места в рейтингах российских СМИ. Например, в каталоге Mail.ru на момент написания заметки Nation-news.ru находятся на 11-м месте с почти 200 000 уникальных посетителей в сутки:

screen.jpg

ИА «Народные новости» позиционирует себя как респектабельный ресурс, не случайно одной из его «фишек» является обновляемый в режиме онлайн медиарейтинг глав регионов РФ, разработанный политтехнологом Александром Серавиным. Последний, по сообщениям социальных медиа, находился в активном сотрудничестве с Евгением Пригожиным в рамках попыток последнего быть полезным для избирательного штаба Владимира Путина в Петербурге.

Напомним, что в соответствии с подсчетами РБК, содержание «фабрики троллей» с 200–250 сотрудниками обходится структурам «повара Путина» порядка 260 млн рублей в год.

«Народные новости» используют разнообразные SEO-технологии и массово закупают контекстную рекламу в целях накрутки посещаемости ресурса. Например, активно рекламируются в системе Яндекс-Директ через продвижение востребованных тематик: «Оперативные новости наших спецкоров Донбасса на nation-news.ru», «Честные новости о происходящем в Крыму!», «последние новости о ДТП и авариях в России и мире», «Свежие новости о Прокуроре Крыма Наталье Поклонской» и т.п.

Однако, если изучить структуру продвижения «Народных новостей» чуть глубже, то открываются более забавные вещи. В частности, система анализа продвижения сайтов MegaIndex показывает, по каким ключевым поисковым запросам продвигается сайт в поисковых системах. Среди них - та самая «клубничка»: «пустили по кругу», «фильмы для взрослых», «как довести до оргазма», «смотреть видео 18», «голая группа серебро», «самый длинный член в мире» и даже «порно видео с детьми»:

Скриншот с сайта Mediaindex

Скриншот с сайта Mediaindex

Можно проверить это соответствие и другим способом. Можно вбить в поиск Google форму site:Nation-news.ru и интересующую ключевую фразу. Результаты покажут соответствие фразы материалам сайта. Например (мы выбрали наиболее невинную поисковую фразу - имя порноактрисы), вот таким образом:

Скриншот Google
Напомним, Google уже однажды вводил санкции в отношении сайтов, относящихся к «империи» Пригожина. Как относится поисковая система к эксплуатации поисковых фраз с маркировкой «18+» при продвижении общественно-политических сайтов, «национальных» новостей, неизвестно, но на фоне огромного потока новостей - о ситуации в Сирии, на мировой арене, на Донбассе - подобные методы продвижения выглядят явно легкомысленно. Поскольку привлечение внимания аудитории к новостям о президенте посредством запросов «напоили и изнасиловали» и тому подобных кому-то вполне может показаться не просто неуместной похабщиной, но и идеологической диверсией.