Медиановости /
Интернет, Петербург

22 октября 2018 18:43

Госзаказа хватит на целое новое СМИ в Петербурге

Госзаказа хватит на целое новое СМИ в Петербурге Фото: delta.news

Эта осень урожайна в Петербурге на новые издания экономического толка. В сентябре заработал «Новый проспект», в конце прошлой недели появилась «МетаГазета». И вот еще одно прибавление – Delta.News. Сайт полностью посвящен госзакупкам и связанными с ними темам.

-  Это сайт главным образом о государственном заказе, а также об антимонопольном законодательстве, экономических преступлениях, но опять же связанных с госзакупками. Все, что имеет отношение к государственному и муниципальному заказу – все нас интересует, - рассказывает один из создателей «Дельты» Артем Шалякин, - Мы не будем писать о крупных экономических событиях, например, об экономическом форуме или больших заводах, которые  могут быть построены, серьезных инвесторах или банках. Это не наша тема, если только они не участвуют в госзакупках.

Delta.News функционирует пока в тестовом режиме, что-то на портале еще будет меняться, доделываться. Но новостная лента уже регулярно обновляется и выходят крупные материалы. Сейчас сайт делают четыре человека, в том числе два корреспондента. В штат готовы взять еще как минимум одного журналиста, умеющего писать и интересующегося экономическими темами. В ближайшее время, по словам Артема Шалякина, издание будет зарегистрировано в Роскомнадзоре  и окончательно станет СМИ.

- Я работал прежде на «47news», занимался экономикой, но последние года два очень много писал именно про госзаказ. Оттуда я добывал информацию, цифры, потом из этого вылезали интересные персоны, взаимосвязи между ними и получались тексты, которые к госзаказу уже не имели никакого отношения – только инфоповод и оставался, - рассказывает Артем, - Так и родилась идея создать отдельное издание, которое бы специализировалось на этой теме. Когда я ушел с «47news» полгода писал исключительно про госзаказ для других СМИ. И я видел, что люди это читают и есть интерес к этой теме.

По словам Шалякина, сведений, которые есть на сайтах государственного и муниципального заказов, хватит на полноценное СМИ. В первый год на Delta.News планируют сконцентрироваться на госзакупках в Петербурге и Ленобласти, потом «расширять географию» на Москву, Московскую область, «активно торгующийся» Крым.

С финансированием мудрить не стали, выбрали классическую схему получения прибыли от рекламодателей.

- В этом бизнесе есть масса людей и компаний, которые этим занимаются на коммерческой основе. А профильного СМИ у них нет. С такими фирмами мы уже ведем переговоры, чтобы они давали рекламу. На самом деле в этой теме заинтересована масса людей.  Наша аудитория – крупный и средний бизнес, который работает с госзаказом или хотя бы интересуется им, чиновники, силовики, надзорные органы, юристы. У нас нет задачи осветить все события в этой сфере и сделать это первыми. Мы хотим рассказывать интересно. Наш оптимальный формат – это расследование, когда из информации, которая публикуется на сайте госзаказа, где нет ничего кроме суммы заказа, заказчика и выбранного подрядчика, рождается целая история, в которой подсвечены и взаимоотношения участников, и конфликты. Нам не нужна бешеная скорость, мы не ставим себе цели обогнать «Фонтанку».