Медиановости
/ Конфликты, Медиасреда

25 октября 2018 16:46

Информатор Дениса Короткова жив и сам пришел в полицию

Вечером 24 октября в отдел полиции Кировского района Петербурга пришёл Валерий Амельченко, сообщает “Фонтанка.ру”. В присутствии своего адвоката он заявил, что никаких преступлений в отношении него не совершалось.

В начале октября о его исчезновении заявил журналист “Новой газеты” Денис Коротков. 2 октября после встречи с ним Амельченко позвонил Короткову и сказал, что за ним, кажется, следят. На этом разговор прервался, телефон перестал отвечать, а чуть позже два мобильника и ботинок Амельченко были найдены за гаражами. 

Денис Коротков переживал о судьбе Амельченко, которого он называл своим информатором, хотя и не исключал, что все случившееся могло быть инсценировкой.
Именно рассказ пропавшего Амельченко лёг в основу вышедшего 23 октября расследования Короткова “Повар любит поострее” о деятельности структур, связываемых с Евгением Пригожиным. Со слов Амельченко в тексте говорилось о нападениях на блогеров, убийствах, а также о разработке неких ядов и испытании их в Сирии. 

Ещё до публикации этого материала в редакцию “Новой” стали поступать угрозы - неизвестные прислали сначала похоронный венок с фотографией Короткова, а затем отрезанную баранью голову. 

Расследование Дениса, по словам пресс-секретаря президента Дмитрия Пскова, видели в Кремле. Однако особой реакции не последовало, так как не располагают подтверждением выводов статьи со стороны компетентных органов.

Тем временем на материал “Повар любит поострее” отреагировали другие СМИ. Так “Аргументы недели” вышли с текстом под заголовком “По Сирии в тапках: как Коротков выдал блаженного за супершпиона”. В публикации Амельченко назван “мутным персонажем” и под сомнение ставятся предоставленные им фотографии и сам факт его поездки в Сирию. Аналогичный текст вышел и на сайте “Ридус”. Другие эпизоды работы Амельченко на людей, связанных с Пригожиным (о них он также рассказал Короткову), в этих публикациях подробно не рассматриваются. 

И “Новая газета” и “Фонтанка.ру”, где Коротков работал прежде, сообщают о развёрнутой против журналиста в Интернете информационной войне, где его обвиняют в разглашении имён российских военных, воюющих в Сирии. Оба издания утверждают, что такого никогда не происходило, а в текстах упоминалось лишь те имена, которые и до того обнародовало Министерство обороны. 

Секретариат Союза журналистов Петербурга и Ленобласти выступил с заявлением и потребовал от правоохранительных органов принять меры для защиты Дениса Короткова.
Его информатор в такой защите, видимо, не нуждается. Но что с ним происходило три недели, пока его искала полиция и волновался Коротков, не сообщается.