Медиановости
/ Медиасреда

1 мая 2019 11:39

Канал с областной судьбой

В конце января «скоропостижно» был отправлен в отставку с поста гендиректора канала ЛОТ журналист Андрей Радин. Его место занял медиаменеджер Олег Черных. Вместе с ним на канале меняется концепция развития и, похоже, уровень финансирования.
 

ЛОТ не имеет права не зарабатывать

Почему уволили Андрея Радина, так внятно никто и не объяснил. Официальных комментариев не последовало. Не проронил об этом ни слова и сменивший Радина на посту гендиректора «ЛОТ» Олег Черных.

Говорить с ним о происходящем в компании вообще оказалось непросто. Решения собственников (в том числе и кадровые перестановки) не обсуждаются, наследство Андрея Радина не критикуется, а планы развития – вообще корпоративная тайна. Хотя о них бы сейчас и говорить. Новая концепция развития еще совсем свежая, только недавно ее закончили формировать.

- Моя задача сделать из ЛОТ современную медиакомпанию, которая будет производить востребованный жителями области (и не только) контент, и организовать его доставку до потребителя с помощью различных платформ, - совершенно обтекаемо рассказывает новый гендиректор.

Есть мнение, что владельцам телекомпании – главного медиаресурса правительства Ленобласти – в последнее время при Радине не нравилась, грубо говоря, «провинциальность» канала, его отставание от современных трендов. Сайт только в 2017 модернизировали, мобильной версии нет, соцсети «провисают», никакого «хайпа». При техническом охвате эфирного телеканала аудитории в 4,5 миллиона людей фактически порой его смотрели по 300-500 человек.  И какой смысл рассказывать по такому ТВ о достижениях местных властей, если все равно никто этого не увидит?

- Я не журналист, я менеджер, - говорит Олег Черных, - моя задача сделать компанию эффективной. Фактически ЛОТ – ОАО – коммерческая организация, которая должна приносить прибыль, и которая не имеет права не зарабатывать.


Оптимизация бизнеса

Кстати, как рациональный управленец Олег Черных уже вернул под контроль «ЛОТ» «Общую газету Ленинградской области» – небольшое СМИ, которое входит в систему официальных правительственных медиа региона. «ЛОТ» является учредителем издания. Новый директор компании, очевидно, рассчитывает, что и тут можно будет получать прибыль.


… но субсидии не помешают

ЛОТ и прибыль – понятия, которые традиционно плохо сочетаются. По данным годового отчета, прибыль ОАО за 2017 году после выплаты дивидендов акционерам составила 44 тысяч рублей.

Канал долгие годы фактически жил на областные субсидии.  Но если в 2014-м они составляли 20 миллионов в год, то в 2017 уже 97,7 миллионов. Отчет о финансовой деятельности компании за прошлый год еще не выложен в открытый доступ. По имеющимся у нас данным, в 2018-м ЛОТ получил из бюджета чуть больше 100 миллионов рублей. А вот в 2019-м субсидии могут оказаться в два – два с половиной раза больше. Только в конце марта появилось сообщение на сайте областного Комитета по печати, что ЛОТ выиграл в конкурсном отборе на соискание субсидий «в целях финансового обеспечения затрат, связанных с производством продукции и вещанием региональных телеканалов Ленинградской области в 2019 году». Сумма, правда, не разглашается.

Формально размеры таких выплат утверждаются не с приходом нового руководителя в компанию, а при формировании бюджета региона на следующий год. То есть они были утверждены в конце 2018-го, когда еще только перезаключали контракт с Андреем Радиным. Впрочем, это не отменяет того, что его отставка была предопределена уже тогда.

У Андрея Радина была своя концепция развития телеканала. Как он рассказывал «Лениздату», он хотел развивать спортивное направление, а также корпункты в разных районах Ленобласти.

- Будем рассматривать этот вариант с точки зрения эффективности, - говорит Олег Черных об идее корпунктов.

«Будем рассматривать» - это, если не строить иллюзий, значит, что проект похоронили.


Об умении договариваться

В конце февраля, когда гендиректором «ЛОТ» уже был Олег Черных, у подведомственного ему же сайта Online47 произошла короткая, но эмоциональная перепалка с «Мойкой 78». На ресурсе Олега Третьякова вышла колонка политолога Александра Конфисахора. «Средства массовой информации (подконтрольные администрации Дрозденко) должны не только хорошую картинку показывать, но должны совершенно честно говорить о проблемах», - передавала «Мойка 78» мнение эксперта. Текст был опубликован в 21 час 29 минут.

Уже в 21 час 47 минут на Online47 появилась публикация под заголовком «Помойка78: фейки, подлость и мерзость оптом и в розницу». В тексте подробно разбирались все «недостатки» «Мойки» и ее создателя.

Однако позже публикация с сайта исчезла. Конфликт, похоже, исчерпан.

Скриншот online47.ru

Скриншот online47.ru


Меняться под аудиторию

Впрочем, не корпунктами едиными… Концепция развития канала «ЛОТ» (а также учрежденных телекомпанией проектов – сайта Online47 и «Общей газеты Ленинградской области») в версии Олега Черных, скорее, направлена на усиление digital-направления. Речь о тех самых способах «доставки» контента, которые так заботят медиаменеджера.

Сайт «ЛОТ» обновили еще в 2017-м. Но группы в соцсетях на начало года были еле живы (в сравнении с возможной аудиторией). Интернет-ресурс ЛОТа рос исключительно за счет «Яндекс Дзена».

В рейтинге СМИ от Liveinternet сайт «ЛОТ» сейчас занимает 22 место (по Петербургу, в рубрике Новости и СМИ, за один месяц) и пока только теряет посетителей и просмотры. Максимум (42 тысячи просмотров в месяц) у него был в ноябре 2018, 22 тысячи в январе, 16 тысяч в марте. По словам Олега Черных, в 2018 году трафик на сайт генерировал на 90% «Яндекс Дзен». При этом переходы приносили не новости о Ленинградской области, а видео типа «Посмотрите, как 14 мускулистых конголезцев вытаскивают лодку из воды» или «В Турции засняли, как кроха-котенок массирует лапками больного щенка». По мнению нового генерального директора, это неправильно.

Олег Черных надеется изменить ситуацию, увеличить аудиторию канала и на сайте, и в соцсетях. Потому что обидно, когда журналисты «ЛОТ» получают «золотые перья» за свои телесюжеты, но их не видят зрители. То есть к содержанию продукта вопросов нет, осталось что-то сделать с формой. Например, с недавних пор начали экспериментировать с короткими сюжетами под формат соцсетей – новость в картинках и подписях подается за 20-40 секунд.  Это должно взбодрить подписчиков.

Только для перемен в сторону digitalнужны перемены в самой редакции. Об увольнениях и наборе новых журналистов пока не слышно. Но…

- Люди должны меняться не под то, что нравится мне, а под потребности аудитории, и нужно понимать, что она хочет видеть, - уверен Олег Черных.

Справка

Олег Черных родился в 1969 году в Украинской ССР.

Окончил Днепропетровский Радиоприборостроительный колледж.

В медиапространстве Ленинградской области появился в конце 1990-х. Учился у Романа Петренко – по сути, создателя современного ТНТ.

Руководил ООО «Медиа группа «Наш город» (включала в себя городское телевидение и информационный сайт Vyborg.tv), был главным редактором муниципального издания «Новая выборгская газета». С 2013 года директор ООО «Верные решения» (учредитель журнала, радио и рекламного агентства с одноименным названием, информационного портала Ivyborg.ru).

В июне 2018 года Черных стал одним из трех учредителей Ленинградского регионального отделения «Союза журналистов России». Однако за прошедшее время отделение никак себя не проявило, активной деятельности не ведет. По словам Олега Черных, это связано прежде всего с тем, что все учредители плотно заняты своими основными проектами.