Мнения
/ Интервью

22 мая 2019 11:42

Не всё финансирование было успешным

В середине марта этого года в городском комитете по печати сменилось руководство. Вместо уволенного Сергея Серезлеева председателем стал Владимир Рябовол, до этого работавший в рекламном бизнесе. Освоившись в новой должности, он ответил на несколько вопросов «Лениздата».

«ПД» и районки могли бы работать лучше

- Хотелось бы поговорить о планах, идеях по развитию городских СМИ, в той части, которая зависит от комитета. Ждать ли каких-то изменений? Сейчас, например, немалые деньги вкладываются в развитие газеты и сайта «Петербургский дневник». Продолжится ли это финансирование? По каким критериям оценивается эффективность издания для дальнейшего выделения субсидий?

- Действительно, переформатирование печатного СМИ в электронный формат, развитие сайта требует дополнительного финансирования и поддержки. «Петербургский дневник» показывает и рост читающей аудитории, и рейтинга цитируемости. При этом, как человек, в недавнем прошлом имевший отношение к большому бизнесу, не могу сказать, что все финансовые показатели издания соответствуют моим представлениям об успешности проекта. Мы говорили об этом с его главным редактором. Рост основных показателей этого медиа, тем более в условиях его бюджетной поддержки, должен быть опережающим по отношению к росту его финансирования, а не наоборот. В этом направлении еще многое предстоит сделать.

- Комитет продолжает поддерживать газету «Вечерний Санкт-Петербург», хотя издание ценно, скорее, лишь как дань традиции.  

- Комитет по печати в данном случае реализует свои полномочия, как исполнительный орган власти в части выделения субсидии изданию, учредителем которого является Законодательное собрание Санкт-Петербурга, и финансируется оно из его фонда. Считаю, что сохранение поддержки этого, многие годы любимого всеми жителями города издания – оправданный шаг. К сожалению, в непростое для всех печатных СМИ время не удалось сохранить таких лидеров питерской журналистики, как «Невское время» и «Смена».

- Как вы оцениваете субсидии, которые сейчас город выделяет телеканалу «Санкт-Петербург»?

- Показатели эффективности канала «Санкт-Петербург» традиционны для любого электронного вещательного СМИ. Неправильно думать, что деятельность городского СМИ оценивается по какой-то особой шкале. Мы детально обсуждали возможности стратегического развития, динамику основных показателей канала, в привязке к его финансированию с Петровым Борисом Михайловичем. Мы видим проблемные зоны, которым необходимо уделять больше внимания. Существует и ряд исторических, объективных причин, почему развитие канала и рост его рейтинга – недостаточно высоки. Главное, что они понятны руководству канала и его профессиональной команде. В этой связи я не только с оптимизмом смотрю на развитие городского вещания, но и вижу возможности для реализации достаточно сложных задач.

- При вашем предшественнике речь шла о строительстве новой, собственно студии для канала «Санкт-Петербург» примерно за 370 миллионов рублей. Эти планы будут реализованы?

- Решение о реализации тех или иных инвестиционных инициатив будет принято после согласования общей стратегии развития телеканала, предложенной его руководством. 

- Есть ли представления о развитии районной печати и соответственно о работе редакции «Районы. Кварталы»?

- К сожалению, не весь реформаторский опыт привел к положительным результатам. Стратегически правильно выбранное направление реализовано только отчасти. Совершенствованию системы взаимодействия АНО «Санкт-Петербургский центр информационной поддержки» и районных изданий, вопросам их финансирования и поддержки я буду стараться уделять больше внимания. В этом году мы существенно увеличили финансирование этих проектов. Тираж районных изданий вырастет с 660 тысяч до двух миллионов. Уверен, что это позволит обеспечить права жителей нашего города на доступное получение информации как о деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга, так и о важных социальных проектах, да и просто интересных событиях, реализованных в каждом районе. 

Владимир Рябовол. Фото с личной страницы в соцсети.

Владимир Рябовол. Фото с личной страницы в соцсети.

Одно увольнение за нарушения на 4,1 миллиарда

- В последние два года актуальным для медиасообщества стал вопрос о взаимодействии с правоохранительными органами на митингах и несанкционированных акциях. Журналистов регулярно задерживают на таких мероприятиях, хотя они там работают, а не участвуют в акциях. Вы можете как-то повлиять на ситуацию?

- Конечно, мы будем работать и в этом направлении. К сожалению, находясь в самой гуще событий, не всегда возможно однозначно, в очень короткое время определить, кто действительно работает, а кто является участником акции. Я уверен, что это вопрос координации действий и повышения уровня взаимодействия между правоохранительными органами и журналистским сообществом.

Существует и ряд технических возможностей минимизировать фактор случайности для журналистов: во-первых, органы правопорядка, как правило, предупреждают через системы оповещения представителей СМИ о необходимости покинуть зону проведения специальных мероприятий, во-вторых, наличие специальных опознавательных знаков на верхней одежде представителей СМИ также существенно снизит риски неизбежных для таких ситуаций ошибок.

- В начале этого года Контрольно-счетная палата сообщила об итогах проверки Комитета, во время которой обнаружила нарушений на 4,1 миллиарда рублей. В связи с этим принимаете ли вы какие-то меры, ведь выявленные нарушения наверняка зависели не только от уволенного Сергея Серезлеева, но и от других сотрудников Комитета и подведомственных организаций? 

- Конечно. Существует согласованный с КСП план устранения нарушений. Каждый этап должен быть реализован к определенному сроку. Исполнение этой программы находится под моим особым контролем. Нарушения во многом были связаны с деятельностью подведомственных учреждений. К руководителям соответствующих отделов и управлений будут применены меры административного воздействия. Один из руководителей отдела, деятельность которого вызвала особое внимание правоохранительных органов, уже уволен с государственной службы, в отношении других ведется служебная проверка, по результатам которой будут приняты соответствующие решения.

- Недавно врио губернатора Александр Беглов продлил мораторий на снос газетных киосков до 1 августа. Что-то сейчас делается в этом направлении? Есть ли шанс, что до 1 августа, пока действует этот мораторий, вопрос будет решен?

- Решение действующего губернатора Санкт-Петербурга позволило не только спасти важнейший городской социальный информационный ресурс, обеспечить право жителей на получение информации, но и сохранить сотни рабочих мест, поступление налогов в бюджет города. Сейчас в рамках рабочей группы, созданной исполнительным органом власти, реализуется план поиска правовых решений, позволяющий преодолеть кризисную для отрасли ситуацию. Мы сделаем все возможное, чтобы к сроку, определенному руководством города, эта проблема была решена.

Кагермазов? Карпенко?

- В Комитете по печати появится пресс-секретарь?

Пока я не вижу в этом острой необходимости. Если со временем она появится, приму соответствующее решение.

- В январе-феврале 2019 года корреспондента «Эха Петербурга» Сергея Кагермазова трижды не пустили в городской ЗакС. Формальный повод – не было мест в зале для прессы. Но зал фактически был пуст. Вы могли бы прокомментировать ситуацию?

- Я не располагаю достаточно полной информацией о деталях событий, к которым не имел отношения до своего нового назначения. В этой связи не готов комментировать этот факт.

- Как вы относитесь к увольнению Марии Карпенко из петербургской редакции «Коммерсанта» за ведение этого канала? Вы следите за telegram-каналом «Ротонда»? Какие СМИ вы читаете?

- Спектр моих предпочтений достаточно широкий. Я стараюсь внимательно изучать даже диаметрально противоположные точки зрения различных изданий. Разница последнего времени в том, что доля сегмента бизнес-изданий, составлявшая львиную долю моих предпочтений в «прошлой жизни», сейчас уступает общественно-политическим и социальным информационным каналам.

- Будут ли изменения на рекламном рынке и что делать с наследием Сергея Серезлеева в этой сфере (10-летними контрактами, по сути, монополией на право размещения рекламы в метро, огромными экранами на фасадах домов в центре города).

- Десятилетний срок заключенных контрактов предусмотрен законом. Он открывает новые инвестиционные возможности для рынка. Это позволит операторам заменить рекламные конструкции на новые, высокотехнологичные. Легитимность торгов в области наружной рекламы подтверждена судами различных инстанций. Город получит в бюджет значительно больший доход при том, что количество рекламных конструкций было существенно сокращено. В 2014 году в Закон Санкт-Петербурга № 820-7 «О границах зон охраны объектов культурного наследия» были внесены дополнительные ограничения. В этой связи рекламные конструкции, противоречащие изменившимся нормам действующего законодательства, будут демонтированы по окончании действия ранее выданных разрешений. Расширение сети электронных цифровых конструкций позволит городу эффективно реализовывать социальные информационные проекты, мероприятия праздничного оформления Санкт-Петербурга.