Медиановости
/ Медиасреда, Петербург

23 марта 2020 18:55

9 дней со дня смерти Михаила Нейштадта

15 марта 2020 года ушел из жизни один из старейших журналистов Петербурга Михаил Нейштадт. Он скончался на 99-м году жизни. Похороны прошли 18 марта.

Михаил Хононович Нейштадт был участников Великой Отечественной войны, встретил победу в Хельсинки, где служил связистом в штаб советской Контрольной комиссии, был награжден орденами и медалями. Пришел в журналистику в 1949 году. Начинал внештатным корреспондентом (в штат не взяли из-за национальноси) в газете «Смена», где постепенно дорос до ответственного секретаря.

«За тридцать четыре года в отпуске побывал лишь дважды. За тридцать четыре года ни разу (!) не взял больничного листа», - пишет в очерке, посвященном Нейштадту его коллега, журналист Лев Сидоровский.

«За 13 лет моей работы в Смене он запомнился как самый истовый, надежный, неутомимый труженик. Каждый день засиживался допоздна, читая, выправляя кипы материалов, раскладывая выправленное по полкам... Многие в эти вечерние бдения заходили к нему излить душу, пожаловаться на несправедливость. Он всех сочувственно выслушивал, не переставая править, только повторял иногда: “Ну вообще, эт самое..”. И это была форма поддержки. Большего он как настоящий Особист ( в войну обеспечивал связь Смольного с Большой землей) позволить себе не мог», - вспоминает другой коллега Нейштадта главный редактор альманаха «Русский меценат» Аркадий Соснов.

В начале 1990-х Нейштадт был вынужден сменить место работы. До последних дней он продолжал там работать в должности заместителя ответственного секретаря. 

«Правда, зарплата у заместителя ответственного секретаря дайджеста «24 часа» была смехотворная. И почему-то начальство не добилось, чтобы уникальному коллеге присвоили звание Заслуженного работника культуры России. Правда, когда в декабре 2009-го «Смена» отмечала свое 90-летие, Нейштадта там чествовали. И в 2010-м, на финале конкурса «Золотое перо», Михаил Хононович был удостоен специального приза губернатора Санкт-Петербурга: Валентина Ивановна Матвиенко вручила ему часы с городской символикой и путевку в санаторий «Белые ночи». Однако от курорта герой моего повествования отказался решительно, потому что (вы помните?) ни к какому отдыху оказался не приученным абсолютно», - пишет о Михаиле Хононовиче Сидоровский.

«Мне кажется, сейчас у журналистов нет той заинтересованности, что была раньше. Человек должен быть предан теме, которую он избрал. Середнячком в профессии быть нельзя», - говорил сам Михаил Хононовичв интервью «Лениздату».

Сам он до конца оставался предан журналистике.