Медиановости
/ Медиасреда

2 апреля 2020 12:44

Минздрав Пермского края сообщил, что у умершей журналистки был коронавирус

Утром 2 апреля Минздрав Пермского края сообщил, что пришли результаты второго теста на коронавирус, скончавшейся 31 марта журналистки Анастасии Петровой. Результат – положительный. Ранее в министерстве объясняли, что первый тест был отрицательный, «но не очень ясный». Данных по второму анализу в министерстве не было.

Однако сегодня же подруга Петровой Юлия Балабанова еще до официального сообщения Минздрава опубликовала в Facebook переписку с Анастасией. 27 марта журналистка писала: «Верю, что это все же не корона», а 29-го прислала сообщение: «Юля, у меня второй тест положительный». На вопрос подруги о самочувствии ответила, что ей очень плохо.

Судя по этой переписке Петрова за два дня до смерти уже знала, что у нее подтвердился коронавирус. И, следовательно, должны были знать об этом и врачи, и чиновники, которые ведут учет заболевшим. И тогда не понятно, почему в день смерти Анастасии официальной причиной называлась пневмония, а не опасный вирус.

По данным портала 59.ru, «за полчаса до того, как Минздрав прислал информацию о результатах теста, мама Анастасии Петровой сообщила, что не получала от врачей информации о том, что у ее дочери был коронавирус. Сейчас женщина и все, кто контактировал с погибшей журналисткой, находятся в изоляции, у них взяли анализы на коронавирус».

Анастасии было 36 лет. 23 марта ее госпитализировали в больницу с жалобами на сильный кашель, боль в горле, высокую температуру. В соцсетях редактор «Делового интереса» рассказывала о пребывании в стационаре. 24 марта она написала: «Приходили реаниматологи с аппаратом ИВЛ, очень классные и профессиональные…Померили кислород в артериальной крови, сказали, что я пока в их помощи не нуждаюсь, но вообще - в группе риска. Велели продолжать дышать кислородом. И если что - они рядом и будут через пять минут. Если мне станет хуже». Это был ее последний пост. Еще несколько дней она переписывалась с друзьями в соцсетях. Последние дни провела на аппарате ИВЛ.

У Анастасии остались два сына и пожилая мама.