Медиановости
/ Бизнес, Медиасреда, Петербург

23 ноября 2020 14:31

Главред Piter.tv: «Единственный, кто у нас не просил отката – Центризбирком»

Функционирование онлайн-изданий обсуждали в петербургском Доме журналиста. О том, как работает городской интернет-телеканал рассказал главный редактор Piter.tv Станислав Бутенко. Он отметил, что по сравнению с эфирным телевидением онлайн обычно быстрее, мобильнее, снять ролик на телефон может любой корреспондент и для этого не обязательно везде отправлять операторов. С другой стороны – крупные телеканалы получают финансовую поддержку от государства. Интернет-редакции таких инвестиций не имеют (впрочем, если речь не о санкционированных самими властями проектах – в Петербурге, это, например, канал «Город+»). А потому им приходится зарабатывать самостоятельно.

На Piter.tv дополнительные средства для существования СМИ добывают, участвуя в госзакупках и получая таким образом госконтракты, в том числе - на федеральном уровне. Он привел в качестве примеров производство 120 лекций для московской РАНХиГС, 50 записей спектаклей столичных театров по заказу Министерства культуры, цикл обучающих видеороликов для Центризбиркома.

«Это контракты, которые мы смотрим по всей России, в Москве, Петербурге, других городах – не важно. Ищем конкурсы на производство видеоуроков, видеолекций, роликов по информированию населения. Подаемся на них. Неоднократно сталкивались с коррупцией, неоднократно нас срезали», - отметил Станислав Бутенко.

По его словам, часто на московском рынке госзакупок  часто можно наблюдать подозрительные конкурсы. Как правило, у них сильно завышена цена, а техническое задание адаптировано под конкретного исполнителя. В таких случаяхф фирма получает возможность побороться за цены выше среднерыночной, даже значительно демпингуя на фоне аффилированного исполнителя. Однако заказчики, как правило, в таких ситуациях пытаются выжать независимого игрока из конкурса разными методами. В качестве примера главный редактор привел недавнее расследование редакции о подозрительных госзакупках Минкультуры.

«Скажу честно – зачастую на переговорах с московскими организациями могут надавить, попросить откат, причем в районе 15-20 процентов. Знаете, при этом, кто у нас точно не просил отката? Центризбирком. Все их хейтят (не любят – ред.), обвиняют в фальсификациях, вбросах. Но там сказали, что их ведомство на виду, что у них установка работать предельно открыто. В большинстве случаев другие московские конторы просят и так ты узнаешь, что российская сфера культуры – это, пожалуй, одни из самых страшных коррупционеров».