Медиановости
/ Конфликты, Медиасреда

12 марта 2021 17:11

По инициативе МГО СЖР прошёл осмотр места хранения изъятых документов и техники организации

В Москве продолжается конфликт между федеральным Союзом журналистов и его бывшим столичным отделением (МГО СЖР), которое в СЖР давно не признают, а оно де-юре всё равно существует.

«В начале марта 2021 года после двухлетней борьбы в защиту нарушенных прав членов МГО СЖР и возвращение незаконно изъятых документов и имущества, Орг.комиссия Правления добилась решения самых важных задач для достижения нашей главной цели: восстановления правового статуса МГО СЖР» – сообщила на своей странице в Facebook член правления МГО Лариса Шамикова.

Напомним, Московское отделение СЖР существовало с 2013 года, параллельно независимому Союзу журналистов Москвы, который возглавлял Павел Гусев. Однако в 2019 году после смены председателя СЖР, в Союзе было создано новое региональное отделение в столице, которое также возглавил главред «МК» Павел Гусев. А предыдущее отделение оказалось в странном положении. Если строго следовать уставу самого МГО, то оно никуда не делось, так как само не ликвидировалось. Тем не менее, организацию по сути выселили из Домжура, сайт и почту заблокировали. С февраля 2019 года представители МГО СЖР собирали все необходимые документы, «подтверждающие незаконные действия Секретариата СЖР», который «отрекся» от своего прежнего отделения в Москве. И вот спустя два года членам правления МГО удалось юридически доказать, что они существуют.

Кроме того, по указанию прокуратуры ЦАО полиция провела официальный осмотр «места хранения» документов и имущества МГО СЖР в Домжуре. Осмотр проходил в присутствии членов правления МГО. То, что они увидели, выглядело весьма удручающе. То, что когда-то было документами, архивами, библиотекой и оргтехникой организации, оказалось свалено в кучу и уже изрядно подгнило. «Всё это время в состоянии несусветного месива гнили папки с персональными данными 4-х тысяч членов МГО СЖР, учредительными, бухгалтерскими, финансовыми и отчётными документами, удостоверениями и наградами СЖР. Картонные ящики с архивом и другими ценностями: редкие издания и фотографии, букинистические книги и альбомы, выставочная графика, авторские работы, личные вещи, принадлежащие членам МГО СЖР. Компьютерная и другая оргтехника, офисная мебель», – написала Лариса Шамикова.

Напомним, в петербургском Доме журналиста сейчас также идёт борьба за помещения. Управляющая компания Домжура попросила независимый Союз журналистов СПб и ЛО освободить три из четырех занимаемых ими комнат. В Союзе уверены, что эти требования незаконны и противоречат, подписанному в 2017 году договору безвозмездной аренды.