Администрация соцсети TikTok разместила на своём сайте и в мобильном приложении электронную форму обратной связи с российскими пользователями. А компания Viber в рамках закона о «приземлении» завела личный кабинет на сайте Роскомнадзора.
С 1 января 2022 года вступил в силу закон «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории Российской Федерации» (закон о «приземлении»). Согласно этому закону, иностранные IT-компании с суточной аудиторией свыше 500 тысяч человек должны открыть свои уполномоченные представительства в России.
Ранее Роскомнадзор размещал список зарубежных IT-компаний, которые попали под закон о «приземлении»: Google, Apple, Meta (Facebook), Twitter, TikTok, Telegram, Zoom, Viber, Spotify, Likee, Discord, Pinterest и Twitch. Эти компании обязаны открыть представительство, разместить на своих сайтах форму для обратной связи с российскими пользователями, создать личный кабинет на сайте Роскомнадзора для взаимодействия с органами власти и ограничить доступ к запрещённой в РФ информации.
Напомним, первыми компаниями, которые начали выполнять закон о «приземлении», стали Likee и Apple.