На фоне возникших сложностей с традиционными способами распространения «Новая газета» ищет новые каналы продаж.
Как объясняла ещё московская редакция, первые проблемы появились после выпуска от 9 марта. Обложка с «ядерным грибом» смутила часть распространителей, и они попросили заранее присылать им будущие полосы «Новой». Никакого официального запрета не было. Инициатива, как утверждают, исходила «снизу».

Фото: Обложка «Новой газеты»
Предполагается, что таким образом распространители решили перестраховаться, чтобы не попасть под новые законы, принятые из-за спецоперации на Украине. Некоторые сети в одностороннем порядке отказались от реализации торговых договоров – у них есть такая возможность.
Обложку с Мариной Овсянниковой от 16 марта «Новая газета» прислала распространителям слишком поздно. В итоге киоски получили газету со спорной для них первой полосой и вернули часть тиража. В тот же день «Новая» объявила о продаже номеров в московской редакции.

Фото: Обложка «Новой газеты»
По состоянию на конец прошлой недели, бумажный экземпляр газеты можно было купить в головном офисе редакции, а также на сайте издания. С 21 марта номера продаются ещё и в петербургской редакции.
— В киоски «Новую» и в «мирное время» привозили в довольно маленьком количестве (значительная часть тиража распространяется по подписке), а сейчас на фоне возросшего спроса газету вообще стало не найти. «Новая» по-прежнему продаётся в киосках у метро и в вестибюлях станций, но читатели звонят в редакцию, жалуются, что все экземпляры уже оказались раскуплены.
Сейчас мы пытаемся найти новые каналы продаж и уменьшить риски, вслед за московской редакцией, где газеты тоже начали продавать через офис и интернет-магазин, — объяснил Лениздату шеф-редактор «Новой газеты в Петербурге» Серафим Романов.
Альтернативные способы продажи «Новой»:
- В редакции.
В Петербурге выпуски продаются в офисе на 11-й линии Васильевского острова, 66. Можно заранее бронировать нужное количество экземпляров в группе «ВКонтакте» и забирать их самовывозом.
- Распространение с помощью бизнеса: в кафе, книжных магазинах, салонах.
Сейчас редакция призывает малый бизнес к помощи. Если у издания получится договориться, новые точки продажи будут опубликованы в соцсетях и/или на сайте «Новой».
- Оформление корпоративной подписки для коллективов, у которых нет права на торговлю, но есть желание покупать и поддерживать «Новую газету».