Медиановости /
Петербург

22 марта 2022 20:39

Телеканал «Санкт-Петербург» потратит на продвижение более 82 млн рублей

Телеканал «Санкт-Петербург» потратит на продвижение более 82 млн рублей

Сколько государство готово выделить на раскрутку СМИ? Вещатель бюджетного телеканала «Санкт-Петербург» – акционерное общество «Городское агентство по телевидению и радиовещанию» – провёл две госзакупки. Их общая цена – более 82 млн рублей.

Первая – на 56,7 млн рублей – заключалась в поиске исполнителя, который будет распространять адаптированный контент телеканала. Суть технического задания – ежемесячное размещение не менее 600 материалов в электронных зарегистрированных СМИ. С обязательными гиперссылками на первоисточник – телеканал «Санкт-Петербург» – и с отправкой в новостные агрегаторы.

Исполнителем стала компания «Региональные медиа», которой принадлежит «МК» в Питере». Главный редактор издания и гендиректор компании – Тимофей Шабаршин.

До «МК» в Питере» Тимофей Шабаршин был главным редактором «Невских новостей» и «Народных новостей», которые относят к так называемым «пригожинским СМИ». Кроме того, Шабаршину принадлежит Telegram-канал «Алло, редакция?», где он с другими журналистами собирает истории, сплетни и слухи медиасообщества.

Интересно то, что генеральный директор телеканала «Санкт-Петербург» Александр Малькевич в прошлом был главным редактором информагентства USA Really — дочерней компании РИА ФАН — издания, которое некоторые СМИ также связывают с бизнесменом Евгением Пригожиным. 

Отметим, что телеканал «Санкт-Петербург» и до этого адаптировал свой контент  Согласно старым госзакупкам, минимум 30 материалов телеканала в месяц цитировали разные зарегистрированные СМИ, 50 – популярные паблики «ВКонтакте», ещё 100 – Telegram-каналы. Исполнителем более полугода была компания «Технологии. Бизнес. Медиа».

В этом году продвигать контент телеканала будут «Региональные медиа». Наверняка принадлежащие компании «МК» в Питере» и «МК» в Ленобласти» не останутся в стороне и тоже предоставят свои площадки для публикации эксклюзивов телеканала.

До марта на адаптацию и цитирование контента уходило 975 тысяч в месяц. По новому договору с Шабаршиным и «Региональными медиа» получается в 6 раз больше – 5,97 млн в месяц.

Получается, в 2022 году размещение одного материала телеканала «Санкт-Петербург» в других СМИ будет стоить 9 950 рублей (однако сюда входят ещё и организационные затраты исполнителя).

Гендиректор АО «Городское агентство по телевидению и радиовещанию» Александр Малькевич объяснил появление новых госзакупок следующим образом:

— Телеканал «Санкт-Петербург» в этом году немного увеличил расходы не на своё продвижение, а на продвижение своего контента в социальных сетях и в других СМИ. На мой взгляд, это совершенно понятно и очевидно. Мы должны все вместе добиваться того, чтобы петербургская повестка, что называется, «заходила» в новостных агрегаторах. С другой стороны, против нашей страны ведётся информационная война. Суммы, которые тратятся на создание фейков о России – их я неоднократно озвучивал на площадке Общественной палаты России – превысили уже 300 млн долларов. И если мы не будем активны в социальных сетях, то, мягко говоря, ни к чему хорошему это не приведёт. Более того, мы понимаем, что сейчас количество площадок, на которых можно работать, сократилось. Соответственно, мы с удвоенной энергией и засучив рукава должны работать на тех платформах, которые есть.

Вторая госзакупка – на 25,7 млн рублей. Техническое задание подразумевает мониторинг цифровых площадок телеканала «Санкт-Петербург» и его конкурентов, а также сбор и анализ информации из социальных сетей: «ВКонтакте», Telegram, «Одноклассники». Таким образом АО «ГАТР» намерен определить векторы будущего продвижения и оценить эффективность распространения контента. Исполнителем стала компания «Глассен-айти».

Бюджет АО «ГАТР» по большей части складывается из субсидии от правительства Санкт-Петербурга и грантов. Поступления от продажи продукции и услуг, от арендных платежей, от перепродажи финансовых вложений, согласно бухгалтерским отчёту АО «ГАТР» за 2020 год (это последний из опубликованных отчётов), составляют около 5% от общего бюджета.

В 2022 году предельный размер правительственной cубсидии для АО «ГАТР» – 1 405 420 200 рублей. Как раз около 5% от этой суммы (82 495 645 рублей) уйдёт на размещение адаптированного контента городского телеканала в других СМИ и на мониторинг цифровых площадок для будущего продвижения.

Напомним, 11 марта гендиректор телеканала «Санкт-Петербург» Александр Малькевич заявил, что его СМИ сосредоточится на распространении контента в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» и в мессенджере Telegram. Такое решение было принято после того, как администрация Meta* решила не удалять призывы к насилию в отношении российских военных. Госзакупки были опубликованы через неделю после заявления Малькевича.

*Компания Meta признана экстремистской организацией, её деятельность в России запрещена