Полезное /
Теория и практика

27 июля 2022 13:54

Статистика в Telegram: что это и зачем она нужна?

Статистика в Telegram: что это и зачем она нужна?

Мессенджер Telegram продолжает набирать популярность и оставаться одной из главных площадок для медиа. Но в отличие от привычных социальных сетей в Telegram нет ни таргетинга, ни алгоритмов — продвижение внутри платформы возможно через рекламу в других каналах. Как выбрать рекламного партнера и не прогадать, как оценить эффективность рекламного поста — ответы можно найти в статистике Telegram. Зачем для этого пользоваться внешними аналитическими сервисами? Обсудили на аудиоонлайне «Планёрки» руководитель проекта Александр Литвинов и CEO TGStat.ru Юрий Кижикин.

Telegram работает по хронологическому принципу – без алгоритмов, новостных лент и прогнозов. Чтобы продвигать канал, его владелец должен самостоятельно найти потенциальных партнёров, выбрать наиболее выгодные варианты и предложить сотрудничество. Здесь и возникает необходимость аналитики — просто ориентироваться по полу, возрасту и географии не получится, нужен более глубокий анализ статистики каналов.

 

Внутренняя статистика Telegram — что там интересного и зачем нам другие сервисы?

Внутренняя статистика показывает:

  • Количество подписчиков и просмотров. Можно посмотреть статистику отдельной публикации за отдельный день и даже за пять минут;
  • Источники подписок и просмотров — как человек нашёл канал или где увидел пост: через другой канал, по репосту или ссылке-приглашению, а может быть, через поиск;
  • Процент подписчиков с включенными уведомлениями — этот показатель не сможет посчитать ни один внешний сервис.

Главный минус внутренней статистики — она доступна только администрации канала. То есть при выборе потенциального рекламного партнера оценить состояние канала не получится. Реклама превратится в «угадайку» — сработает или нет. 

Внешние сервисы статистики — это бот, которого добавляют в администрацию канала. И с момента добавления он начинает собирать данные обо всех действиях аудитории. Результаты в графиках и таблицах появляются на сайте стороннего сервиса — там же можно посмотреть аналитику своего канала или любого другого.

Один из таких сервисов — TGstat. Он анализирует аудиторию по полу, возрасту и даже по символам в имени, чтобы вычислить накрученных ботов. К спискам подписчиков из внутренней статистики можно получить еще и список «отписчиков» и узнать, как быстро они отписались. Например, статистика Telegram покажет, что реклама привлекла 100 новых подписчиков. А данные внешних сервисов добавят: 700 человек подписалось, но 600 из них ушли. Уже эффективность страдает. 

Зачем нужен индекс цитирования?

Новостные Telegram-каналы часто репостят или упоминают своих коллег. Поэтому если канал часто цитируют, можно сделать выводы о его авторитетности. В тематических блогах обычно такого не происходит, упоминания в других источниках могут быть просто рекламой.

Индекс цитирования показывает количество и качество упоминания канала в других источниках. Каждое упоминание проверяется отдельно – что за канал процитировал, сколько в нем подписчиков, цитировал ли он раньше. Из этих показателей складывается «вес» упоминания — их сумма и образует индекс цитирования. Он накапливается с момента, когда администрация канала подключилась к внешней статистике. Чем выше индекс — тем чаще расхватывают канал на цитаты.

Когда лучше постить?

Самое активное время в Telegram — 16:00 по МСК. Чтобы не потеряться в потоке новых публикаций, лучше не попадать в это время, плюс-минус два часа. Некоторые админы любят выкладывать посты в ровное время, поэтому можно забыть про перфекционизм и сместить публикацию с 11:00 на 11:07. Но самый выигрышный вариант — экспериментировать и следить за статистикой. Всё индивидуально.

И еще: Telegram — хронологическая платформа, поэтому посты лучше публиковать с равными промежутками времени. Не три поста с утра пораньше, а, например, в 10, 15, 20 часов. Неактуально для новостных каналов и постов, привязанных к инфоповодам, когда счёт идёт на минуты.

Как бороться с пиратским контентом?

Служба поддержки Telegram работает медленно, поэтому лучше защищать свой контент самостоятельно, насколько это возможно. На фото и видео можно нанести водяные знаки. Но с текстовыми пиратами придётся только смириться и радоваться: посты настолько хорошие, что их воруют.

Если нарушили авторские права, то здесь поможет зарегистрированная торговая марка. Например, в Telegram-канале выложили платную книгу — тогда письмо в поддержку поможет, такие случаи она разбирает гораздо быстрее.

Кто сейчас сидит в Telegram и чего от него ждать дальше?

TGStat периодически проводит масштабные исследования аудитории. В 2019 году соотношение мужчин и женщин в мессенджере было 67 на 33, в 2022 году — уже 57 на 43. Аудитория нормализуется и приходит к классическому, примерно одинаковому распределению в социальных сетях. Следующее исследование запланировано на 2023 год.

Более того, в конце февраля спрос на новостные каналы вырос в 10 раз: обычно каждый день на такие каналы подписывалось 500 тысяч человек, с 24 февраля эта цифра достигала пяти миллионов. То же самое с появлением новых каналов — после блокировки социальных сетей блогеры мотивировали переходить в Telegram, чтобы сохранить аудиторию.

По мнению руководителя TGstat Юрия Кижикина, рост платформы продолжится, возможно, и не так активно, как феврале — марте. Telegram сейчас на пике своего развития и сходить с пика не собирается.

Ранее медиаконсультант и автор канала «Мы и Жо» Александр Амзин объяснял, как региональным медиа покорить Telegram. «Лениздат.Ру» собрал его советы в единый текст.

Валерия Бучнева


Другие материалы рубрики "Теория и практика"