Медиановости
/ Власть, Петербург

15 декабря 2023 15:45

В Петербурге рассмотрят первое дело об отсутствии маркировки на рекламе

В Петербурге рассмотрят первое дело об отсутствии маркировки на рекламеФото: Shutterstock

Управление федеральной антимонопольной службы по Петербургу рассмотрит первое в городе дело об отсутствии маркировки на рекламе, пишет «Фонтанка».

Дело возбудили на муниципального депутата из Шушар Тимура Туктарова. Туктаров — создатель группы «Детскосельский онлайн» во "ВКонтакте", на которую подписаны 13 тысяч человек. УФАС обнаружило в сообществе депутата 9 постов, которые были опубликованы с 14 по 22 сентября. Среди публикаций — объявления о записи на маникюр, услугах прачечной, вызове нарколога на дом, продаже домашних котлет и пельменей, а также о курсах IT, занятиях в детском клубе и ремонте техники. Отмечается, что на посты в группе пожаловался неизвестный заявитель.

«Я не отрицаю, что это реклама, у нас действительно такие объявления можно было подать за 500 рублей. И, если открыть любую районную группу, — так везде. Но почему ко мне тогда прицепились?» — приводит «Фонтанка» слова Туктарова. 

В управлении федеральной антимонопольной службы Петербурга также подтвердили, что это первое дело в городе после вступления в силу нового закона о рекламе.

Ранее штрафы за немаркировку рекламы в интернете получили владельцы Telegram-каналов «Лиса Рулит» и «Мой Нижний Новгород». Канал «Лиса Рулит» за отсутствие идентификатора рекламы в трех рекламных сообщениях получил штраф в размере 300 тысяч рублей. За 16 рекламных постов без рекламной пометки канал «Мой Нижний Новгород» должен заплатить 30 тысяч рублей.

Напомним, с 1 сентября 2023 года появилось наказание за отсутствие маркировки интернет-рекламы. Действующее законодательство предусматривает, что неверное размещение токена или его отсутствие в рекламном объявлении влечёт штрафы: физлицам — от 30 тысяч до 100 тысяч рублей; юрлицам — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей; ИП и должностным лицам — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.

«Лениздат.ру» подробно разбирался, какую именно информацию следует маркировать, как получить токены и на какие неочевидные форматы необходимо ставить пометку «реклама».