Медиановости
/ Власть

22 февраля 2024 18:16

В Госдуме посчитали «излишней» поправку о том, что репосты не являются рекламой в законе о запрете рекламы иноагентов

В Госдуме посчитали «излишней» поправку о том, что репосты не являются рекламой в законе о запрете рекламы иноагентовФото: скриншот пленарного заседания Госдумы

22 февраля комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции отклонил поправки, которые внесла фракция «Новые люди» к законопроекту о запрете рекламы для иностранных агентов. Депутаты решили не вносить правку о том, что репосты иноагентов не считаются рекламой их ресурсов.

Представители партии при обсуждении закона о запрете размещения рекламы у иноагентов обратила внимание на широкую трактовку понятия «реклама». Как отметили депутаты, согласно российскому законодательству репост контента от иноагентов может расцениваться как реклама.

Депутаты от «Новых людей» предложили внести в законопроект поправку о том, что упоминание лица, признанного иноагентом, принадлежащих ему аккаунтов в соцсетях и репост материалов иноагентов не могут быть признаны рекламой информационного ресурса иноагента, если не доказано, что распространитель таких материалов получает за это деньги.

«Определение рекламы в законодательстве широко. <...> Просто репост или упоминание информационного ресурса иноагента может быть признано рекламой информационного ресурса и иноагента в терминах предлагаемого законопроекта. Мы полагаем, что нельзя наказывать физическое лицо, репостнувшее материал иноагента, за распространение незаконной рекламы», — приводит RTVI слова депутата Госдумы от фракции «Новые люди» Анны Скрозниковой.

Однако глава комитета Госдумы по безопасности Василий Пискарёв заявил, что «само толкование понятия рекламы и способа ее распространения — это сфера компетенции ФАС и Министерства юстиции» и назвал подобные уточнения в законе излишними.

«Мы даем рамочное регулирование о том, что нельзя на ресурсах иноагента распространять и размещать рекламу, от кого бы она ни исходила, это первое. Второе — не рекламировать сами ресурсы, не информацию, а ресурсы именно, это разные вещи. Поэтому это излишнее регулирование», — утверждает Пискарёв.

В итоге, большинством голосов поправку «Новых людей» комитет не поддержал. Однако сам закон был рекомендован к принятию во втором чтении.

По словам Пискарева, рекламодателям будет дан один месяц на то, чтобы разорвать контракты с иноагентами.

Журналистам Пискарев заявил, что «законопроект решает конкретную задачу — защитить суверенитет страны и прекратить практику, когда иноагенты на деньги россиян продвигают национальные интересы наших противников».

Ранее Госдума в первом чтении приняла законопроект, устанавливающий запрет на размещение рекламы на информационных ресурсах иноагентов для российских граждан и компаний. Запрещается реклама иноагентских ресурсов в целом. 

За несоблюдение ограничений предусмотрен административный штраф для граждан в размере до 50 тысяч рублей, а для юридических лиц — до 500 тысяч рублей.