Среднерыночная инфляция в российских медиа в 2024 году составит 18−25%, пишет Adpass со ссылкой на данные рекламно-коммуникационных агентств OMD OM Group, «Родная речь» и NMi Group.
Участники рынка оценили подорожание интернет-рекламы на 7−20%, телевизионной — на 18−30%, а наружной — на 20−40%. В прессе цена рекламы вырастет на 5%, на радио — на 15−20%.
Увеличение стоимости рекламы происходит на фоне роста рынка: по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), с января по сентябрь прошлого года рекламный рынок вырос на 30%, до 495 млрд рублей, по сравнению с предыдущим годом.
Такой рост обеспечили пять факторов:
- увеличение расходов на продвижение у российских рекламодателей в нескольких товарных категориях;
- появление новых брендов на российском рынке;
- поддержка индустрии через бюджеты государственных и окологосударственных структур;
- увеличение бюджетов на рекламу компаний, которые локализовались в России;
- переброска бюджетов, которые раньше отечественные компании вкладывали в продвижение на зарубежных онлайн-ресурсах, на отечественный рынок.
В конце прошлого года стало известно, что Национальный рекламный альянс, занимающийся продажей рекламы на российском ТВ, повысит расценки в 2024 году на 22–42% в зависимости от телеканала. В среднем стоимость телерекламы вырастет в этом году на 27%.