Бывший редактор белорусского оппозиционного издания Nexta рассказал, что суд отменил назначенный ему штраф в размере более 24,5 млн белорусских рублей (около $7,6 млн). После этого журналист смог беспрепятственно вылететь из Минска в отпуск в Дубай.
Подробности Протасевич сообщил во время видеострима журналистам Людмиле Гладкой и Константину Придыбайло. Он заявил, что подал апелляцию на решение суда «ещё некоторое время назад».
«Все честно, все законно. Это была официальная процедура, это была апелляция, это были отдельные судебные заседания. Ну и я, как мне кажется, привел достаточное количество аргументов для того, чтобы вот этот вот огромный, даже астрономический штраф отменили», – уверил коллег Протасевич. Он добавил, что улетел в Дубай самолётом «Белавиа» со своей «второй половинкой».
Также Протасевич рассказал, что последние три месяца работает сварщиком и «производит трансформаторы для энергетической промышленности». «Зарплатой не обижают», – уточнил Протасевич. Он добавил, что подал документы, чтобы возобновить обучение на заочном отделении журфака БГУ.
Имя Протасевича стало известным в мае 2021 года. Тогда в Минске из-за ложного сообщения о минировании экстренную посадку совершил самолет Ryanair, летевший из Афин в Вильнюс. На его борту находились Протасевич и его уже бывшая девушка, россиянка Софья Сапега. Пару сразу задержали. Посадку самолета руководство компании Ryanair и власти ЕС назвали пиратством. Против Минска ввели санкции.
Протасевич после задержания пошёл на сделку со следствием. В результате его и Софью Сапегу перевели под домашний арест. В январе 2022 года журналист объявил, что отпущен из-под домашнего ареста. В мае 2023-го суд в Беларуси приговорил его к восьми годам колонии усиленного режима по делу о «заговоре с целью захвата власти». Однако личным решением Александр Лукашенко Протасевич был помилован.
Сапегу приговорили к шести годам лишения свободы. Она отбывала наказание в гомельской колонии № 4. В июне 2023 года её помиловали, и она уехала в Россию.
В мае этого года суд в Минске постановил взыскать с Протасевича, а также двух других редакторов Nexta – Степана Путило и Яна Рудика – имущественный ущерб и госпошлину в размере 24,5 млн белорусских рублей.