Медиановости

2 июля 2008 18:47

Рейтинг "Пятого канала": 100 дней после Фокиной

"Неопределенность в выборе дальнейшего позиционирования канала на рынке" – так Марина Фокина объясняла, почему она решила покинуть пост директора ТРК "Петербург". Но, по информации ряда СМИ, была и другая причина: недовольство акционеров вызывали низкие рейтинги "Пятерки". После увольнения Фокиной прошло почти четыре месяца. Что с рейтингами?

Так, по данным TNS Gallup Media, среднесуточная доля "Пятого канала" по России в декабре 2007 года составляла 0,8 процента. В январе-феврале 2008 года она держалась на отметке 1 процент. Всплеск интереса к "Пятому каналу" зафиксировал TNS Gallup Media именно в тот период, когда на канале происходила смена руководителя: с 10 по 16 марта среднесуточная доля поднялась до 1,3 процента по стране. Последующие месяцы она снова опустилась до 1 процента.

Могло ли новое руководство телеканала во главе с Владимиром Троепольским, который избран гендиректором 8 апреля, за три месяца своей работы повысить рейтинг "Пятерки" и сколько времени нужно для выведения телеканала на высокие рейтинги. Об этом Lenizdat.ru спросил у экспертов петербургского медиаполя.

- Вряд ли можно повысить рейтинги телеканала за три месяца в конце сезона, - считает Андрей Радин, главный редактор "100ТВ".

 По его словам, даже одного сезона мало, чтобы вывести канал на новые уровни.

 - Подготовка к старту сезона начинается за год вперед, - отметил он. - За один сезон можно привлечь внимание к телеканалу, но, чтобы вывести его на устойчивые позиции, необходимо значительно больше времени. Пример НТВ это хорошо показывает. Команда телеканала трудилась с 1993 года, но достойное внимание НТВ получил лишь два с половиной года спустя. Телеканал "Звезда" существует в обновленном виде уже второй сезон и к нему только-только начинает появляться внимание.

Андрей Радин обратил внимание на то, что без рекламы, пиар-акций и мощной поддержки в печати все старания, направленные на повышение рейтинга телеканала, будут тщетны.

Игорь Игнатьев, первый заместитель гендиректора ГТРК "Санкт-Петербург" уверен, что для повышения рейтинга при наличии достаточного финансирования полнодневному телеканалу нужен сезон. По его словам, это доказывает пример работы Марины Львовны Фокиной на "Пятом канале".

То, что главную роль в борьбе за рейтинг играет не время, а содержание канала, заметила Елена Утехина, шеф-редактор петербургского филиала "РБК-ТВ":

- Мне кажется, наиболее привлекательным продуктом для "Пятого канала" были бы петербургские новости. Хорошо, что существует "Петербургский час". Кстати, он имеет неплохие показатели. Его пример доказывает предположения многих специалистов: телеканалу нужно возвращаться к питерской составляющей.

Елена Николаевна отметила, что сейчас оценить работу нового руководства "Пятерки" практически невозможно, так как на телеканале не произошло заметных внешних изменений, а в эфире не появилось новых проектов. По ее словам, на рейтинги стоит посмотреть в сентябре-октябре, так как весной и летом телеканалы обычно не запускают новых продуктов.

Кроме того, она предположила, что низкие статистические показатели "Пятого канала" могли лишь послужить предлогом для отставки г-жи Фокиной.

- Я считаю, что причиной отставки Марины Львовны Фокиной были не рейтинги. Не берусь судить об истинных причинах, но, похоже, это был предлог, - сказала она.

Михаил Великосельский, экс-генеральный директор "100ТВ", отметил:

- Сейчас идет сезон снижения зрительского интереса, и говорить в связи с этим о повышении рейтинга "Пятого канала" рано. Телесезон начинается с сентября и, скорее всего, сейчас на "Пятом канале" идет соответствующая подготовка.

На вопрос корреспондента Lenizdat.ru, как он оценивает первые 100 дней правления нового руководства канала, Михаил Юрьевич ответил, что Владимир Троепольский очень сильный специалист и под его началом у канала есть хорошие шансы завоевать большую зрительскую аудиторию.

- Владимир Троепольский известен в России как очень хороший программист, профессионал, который умеет составлять программы, умеет работать с целевой аудиторией. Его работа известна по НТВ, ВГТРК. Я думаю, что у канала под его руководством есть перспективы, - заключил он.

Материалы по теме

Марина Фокина написала заявление об увольнении Lenizdat.ru, 11.03.08

"Пятый канал" остался без гендиректора "Коммерсантъ" №39,12.03.08

"Пятерка" потеряла профессионального менеджера Lenizdat.ru, 12.03.08

"Марина Фокина - творец, не чиновник" Lenizdat.ru, 18.03.08

Владимир Троепольский избран гендиректором "Пятерки" Lenizdat.ru, 08.04.08