Медиановости

24 декабря 2008 14:54

Распространителям прессы перекрывают кислород

Уходящий год выдался непростым для распространителей печатной продукции. В их памяти он останется как сезон финансового кризиса, период отмены налога на вмененный доход (ЕНВД), а также время осложнения отношений с районными КУГИ. По мнению распространителей, если на кризис и решение об отмене ЕНВД город повлиять не мог, то осложнение отношений с Управлением госимуществом – дело рук администрации Петербурга.

Причиной разногласия между Управлением и бизнесом стали карандаши и ручки, брелки и сигареты, продающиеся в газетных киосках наравне с прессой. Комитет по управлению госимуществом Санкт-Петербурга, заключающий с распространителями договор аренды земли для размещения киосков, убежден – торговля сопутствующими товарами является недопустимой. Те же игроки на рынке, которые не соблюдают этого, должны отвечать за нарушение цели использования земельных участков, а именно: оплачивать штраф в размере 80 процентов от квартальной арендной платы. В случае неповиновения КУГИ через суд намерен добиваться расторжения договоров аренды.

"Необходимо прекратить некорректную трактовку законодательных актов со стороны районных КУГИ", - убежден Сергей Маркелов, генеральный директор ООО "Метропресс". Он пояснил, что земельные участки предоставляются в рамках реализации установленного правительством Санкт-Петербурга порядка предоставления земельных участков для реализации периодической печатной продукции (Постановление № 1433 от 28 ноября 2006 г.). Разрешенная цель использования таких участков установлена в п. 6.2. постановления и определена как "для размещения объекта в целях осуществления распространения периодической печатной продукции".

– ООО "Метропресс" считает, что продажа "сопутствующих товаров" в киосках для реализации периодической печатной продукции не является изменением целей использования земельных участков и не может быть нарушением, – заявил Сергей Маркелов.

Также он подчеркнул, что на сегодняшний момент ни договор, ни вышеуказанные нормативные акты не отражают четкий ассортимент товаров, разрешенный к продаже. До сих пор ассортимент товаров, разрешенных для торговли в этих киосках, установлен достаточно "древним" распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 1998 года (в Распоряжении № 748-р от 06 августа 1998 г). Последние изменения вносились в него в феврале 2002 года. Стоит отметить, что сопутствующие товары, которые продаются в газетных киосках, присутствуют в разрешенном ассортименте.

– По этой причине действия КУГИ мы считаем неправомерными, - резюмировал генеральный директор ООО "Метропресс".

Такого же мнения придерживается и. о. генерального директора ЗАО "Роспечать" Олег Вертилецкий. По его словам, первые тревожные симптомы появились еще в октябре 2008 года, когда районные КУГИ стали выражать свое недовольство действиями распространителей. На вопрос корреспондента Лениздат.Ру, почему районные КУГИ именно сейчас начали активно расторгать договора аренды, он предположил:

– Я думаю, что у города не хватает денег, поэтому их отбирают у нас.

Попыткой решить за счет распространителей экономические проблемы города, назвал происходящее генеральный директор ООО "Экспресс-Пресса" Вячеслав Зубков.

– Для нас сопутствующий товар – фактор живучести сети, – заявил он. –  В таких районах, как Петродворцовый или Пушкинский без сопутствующих товаров распространителям не выжить. У нас мощная конкуренция: газеты сейчас продаются во всех сетевых магазинах, на всех бензоколонках. Если мы будем торговать одной прессой, то завтра же закроемся, и в скором времени не будет такого понятия как газетно-журнальный киоск.

По мнению Вячеслава Зубкова, расторжение договоров со стороны КУГИ – лишь одно звено в цепи, связывающей распространителей печатной продукции по рукам и ногам. Так, на участников рынка оказывают давление чиновники и в выборе модели газетных киосков. Навязывание европейского формата "Уличная мебель" глава ООО "Экспресс-Пресса" называет безумием.

– Такой киоск стоит 30 тысяч евро! Цена фантастическая. Даже сопутствующий товар не поможет окупить его. Все распространители в один голос утверждают: киоск того не стоит. Это безумие – в нашем климате приобретать такие киоски! При этом представители администрации города на последней встрече с распространителями заявили: если вы не хотите добровольно приобретать их, то мы найдем тех, кто сможет купить такие киоски и будет вам их сдавать в аренду. Ни первый, ни второй вариант не устраивает распространителей, - рассказывает предприниматель.

По наблюдениям Вячеслава Зубкова, политика города бывает враждебно настроена по отношению к старым игрокам на рынке, при этом новым участникам странным образом удается обходить острые углы бизнеса. Так, к примеру, московская компания "М-пресс" пытается занять свое место на рынке Петербурга.

– Для нас остается загадкой, как они осваиваются. Если нашим местным распространителям перекрывают кислород, то им, наоборот, дают возможность бурно развиваться, – заметил генеральный директор.

Лениздат.Ру обратился за официальным комментарием в Комитет по печати и взаимодействию со СМИ и ждет ответа.