Медиановости /
Бизнес, Петербург, Пресса

29 сентября 2017 19:57

Глава «Метропресс»: Перенос киосков прессы от станций метро похоронит нашу компанию

Глава «Метропресс»: Перенос киосков прессы от станций метро похоронит нашу компанию

Сергей Маркелов, генеральный директор крупнейшей сети киосков прессы в Петербурге «Метропресс», уверен, что запрет на размещение киосков прессы ближе 100 метров от метро практически уничтожит его компанию и сократит тиражи газет вдвое. Однако, Маркелов, надеется, что городская администрация отклонит предложение КИО ради спасения отрасли.

Проект поправок к постановлению правительства Петербурга о размещении на городской земле нестационарных торговых объектов (НТО): павильонов, ларьков, киосков и автолавок. В документе предлагается изменить допустимое расстояние НТО от метрополитена с 50 метров до 100. Более того, в действующем редакции постановления содержится исключение для торговых объектов, реализующих прессу, цветы и театральные билеты – их можно размещать непосредственно у входа в вестибюли метро. В случае принятия поправок никаких исключений не будет. Для владельцев НТО это означает, что им необходимо будет демонтировать свои киоски и павильоны и искать для них место подальше.

«Если это произойдет, то это, можно сказать, похоронит нашу компанию. Речь идет о том, что 850 человек останутся без работы, бюджет Петербурга недополучит порядка 400 млн рублей, мы же крупнейшие налогоплательщики. А тиражи газет упадут как минимум вдвое», - рассказал о последствиях принятия поправок КИО для своей компании глава «Метропресс» Сергей Маркелов.

По мнению Маркелова, профильные комитеты Смольного (которым, к примеру, является комитет по печати, неоднократно заявлявший о своей поддержке распространителям прессы) должны подключиться к обсуждению предложения КИО и отстаивать позиции бизнеса. Так или иначе, речь идет не только о сети киосках, но и СМИ, которые в них продаются. Не будет площадок для распространения – сократятся тиражи и доходы изданий.

В пояснительной записке авторы поправок указывают, что они разработаны «в целях обеспечения требований антитеррористической защищенности станций метрополитена и безопасного прохода больших масс людей». Однако, эксперты не уверены, что существующая схема размещения киосков прессы как-то мешает обеспечению безопасности граждан.

Кроме того, нежелание владельцев переносить киоски прессы дальше от метро обусловлены не просто капризами, а угрозой серьезных финансовых потерь. «В ряде случаев это просто физически невозможно: где-то на таком расстоянии идет трасса, где-то жилые дома. Где-то это совершенно экономически нецелесообразно делать, - объяснил Лениздат.Ру Маркелов. - Где-то это ведет к огромным издержкам по перемещению объектов. «Метропресс» один из немногих, кто за последние два года инвестировал порядка 60 млн рублей в установку павильонов нового типа, требуемого городом. Каждый такой объект обходится нам в 2-3 млн рублей. Эти инвестиции еще не окупились, они рассчитаны на 5-7 лет. А основные наши договоры заканчиваются в середине 2018 года».

Отметим, «Метропресс» далеко не единственная компания, высказывающая недовольство предложением КИО. Ассоциация издателей и распространителей Северо-запада и Балтийского региона «Балтийская пресса» подготовила обращение к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко с просьбой сохранить действующие на настоящий момент исключения для НТО по распространению прессы. «Это позволит сохранить тиражи городских и федеральных социально значимых периодических изданий и обеспечить конституционное право граждан на получение информации, что особенно актуально в период подготовки и проведения выборов президента РФ», - пишут авторы письма.    

1 Последние комментарии / остальные комментарии

Как же смешно читать подобные высказывания, так называемых, бизнесменов. Два довода - люди останутся без работы и упадут тиражи газет. Люди останутся без работы, так обычно говорят те, кто давно хочет от них избавиться! И вот тут подфартило, но, конечно, виноваты будут чиновники. По тиражам. О каких таких изданиях идет речь. Мертвые давно не подают признаков жизни. Ваши ларьки давно превратились в магазины шаговой доступности. Газет и журналов там с собаками не найдешь. Вам дай волю будете памперсами торговать и прокладками. Так что не надо здесь нести чушь про социальную ответственность бизнеса. Ваш бизнес давно остался в 90-х годах. А площадки возле метро действительно превратили в помойки. Достаточно посмотреть на Приморскую. Там и здание метро давно захвачено местным князьком, с которым и Матвиенко не смогла справиться! Бомжи, мусор, гнилые овощи и фрукты, пьяная молодежь с пивом, магазины с банальным ассортиментом, передвижные ларьки, которые торгуют всем подряд - это часть того бардака, что есть возле метро....должен быть порядок.

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.