Медиановости

21 декабря 2009 10:52

Рынок телерекламы ожидает демпинг

Рынок телерекламы ожидает демпинг

Дума ограничила долю одного продавца рекламы 35% рынка. Ранее заключенные контракты действительны в течение года с момента вступления закона в силу. В ближайшие месяцы крупным телеканалам предстоит решить, будут ли они продавать рекламу самостоятельно или найдут замену "Видео интернешнл", пишут "Ведомости".

"Видео интернешнл" — единственный продавец, у которого доля рынка больше указанного в поправках лимита. Но от поправок пострадает не только бизнес селлера, но и их собственные доходы. Телеканалы не умеют самостоятельно продавать рекламу, а найти замену "Видео интернешнл" не так просто: доля ее главного конкурента, "Газпром-медиа", — около 30%. Еще один сейлз-хаус — "Алькасар" занимается только региональными продажами.

Возникшей неразберихой воспользуются рекламодатели: пока "Видео интернешнл" успела подписать контракты только с несколькими крупнейшими компаниями, остальные постараются продавить селлера на снижение цен.

Месяц назад президент "Видео интернешнл" Сергей Васильев сообщил, что цены на рекламу в 2010 году останутся на уровне 2009-го. На прошлой неделе "Видео интернешнл" фактически остановила переговоры с агентствами и рекламодателями.

Из-за наложенного депутатами ограничения в 35% рынка "ВИ" не сможет продавать с 2011 года одновременно две свои крупнейшие площадки — "Первый" и ВГТРК. Это даже не позволит ей продавать одновременно "Первый" и "CTC Media".

Эксперты полагают, что ВГТРК и Первый канал перейдут к прямым продажам, по тому же пути пойдет и "CTC Media".

Принятые Госдумой поправки должны быть еще одобрены Советом Федерации и подписаны президентом, пишет NEWSru.com.

Материалы по теме

Акции "СТС Медиа" подешевели из-за ограничения доли "Видео Интернешнл" "Коммерсантъ" № 238, 21.12.09

Госдума ограничила долю крупных распространителей телерекламы на федеральных каналах РИА "Новости", 18.12.09

Поправки в закон "О рекламе" могут привести к падению продаж на телерынке Lenizdat.ru, 18.12.09

"Видео Интернешнл": На рекламном рынке больше не существует "справедливой цены" Lenizdat.ru, 16.12.09

В конфликт между "Видео Интернешнл" и "Газпром-медиа" вмешались законодатели Lenizdat.ru, 15.12.09

Холдинг "Газпром-медиа" пожаловался на "Видео интернешнл" в ФАС Lenizdat.ru, 02.12.09

ФАС разберется, не является ли положение "Видео Интернешнл" доминирующим на рекламном рынке Lenizdat.ru, 26.10.09