Медиановости

28 декабря 2009 11:16

Поправки в закон "О рекламе" могут быть утверждены президентом до конца года

Поправки в ст. 14, 33 и 36 закона "О рекламе", принятые Госдумой сразу в трех чтениях 18 декабря и одобренные 25 декабря Советом Федерации, могут вступить в силу уже в январе 2010 года. "Скорее всего, президент подпишет закон до конца года", — говорит председатель комитета по экономической политике Госдумы Евгений Федоров, пишет "РБК daily".

Согласно поправкам, федеральные каналы не могут заключать договоры на распространение рекламы с продавцами, чья доля в этом сегменте превышает 35%. Доля определяется исходя из общей суммы денежных средств, поступивших от рекламодателя. Если требования не будут соблюдены, антимонопольная служба вправе потребовать расторгнуть договоры на распространение рекламы сверх установленного лимита.

На перестроение на новую схему продажи рекламы участникам рынка дается один год. "Никакие меры, которые, согласно поправкам, начинают действовать в 2011 году, в 2010-м применяться не будут", — говорит заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. На сегодня крупнейшим продавцом рекламы на телевидении является ГК "Видео Интернешнл" (ВИ), которая продает рекламу на телеканалах с совокупной долей аудитории около 60%. В этом году ВИ заключила контракты на продажу рекламы на Первом канале, телеканалах холдинга "СТС Медиа" и "Национальной МедиаГруппы". Все они вступают в силу в январе 2010 года. "Все договоры, заключенные в 2009 году, в 2010 году будут действовать в полном объеме", — заверил Кашеваров.