Медиановости

28 марта 2010 17:47

Михаил Барщевский пригрозил ведущей "Эха Москвы" за вопрос о мигалке на его машине (видео)

Радиоведущая "Эха Москвы" Антонина Самсонова в эфире программы "Особое мнение" задала своему гостю — полпреду правительства РФ в Конституционном, Верховном и Высшем арбитражном судах Михаилу Барщевскому вопрос радиослушателей, не пора ли ему снять мигалку со своей машины. Полпред попытался уйти от ответа, но радиоведущая не дала ему это сделать. Тогда Барщевский заявил, что такого вопроса нет, а он приходит на "Эхо" "не отчитываться по поводу своей личной биографии, а высказывать свое особое мнение по тем вопросам, которые у нас возникают в текущей нашей жизни". Самсонова напомнила Барщевскому, что он занимает государственный пост. Однако, по мнению Михаила Барщевского, чиновники, которые не избираются, а назначаются, не должны отчитываться перед обществом. "Вот если я буду избираться, то избиратели будут мне задавать вопросы по поводу моей личности", — заявил он.

Накалившийся эфир был прерван выпуском новостей. Во время него Михаил Барщевский пригрозил Антонине Самсоновой, что сейчас она получит от главного редактора "Эха" Алексея Венедиктова за свой вопрос про мигалку. Разговор Барщевского с Самсоновой во время перерыва также записывался, и это видео опубликовано на сайте радиостанции.

О давлении полпреда на радиоведущую написал в своем ЖЖ журналист "Эха Москвы" Александр Плющев. "Да, слушатели слегка подтролливают Михаила Юрьевича, но, я считаю, вполне корректно и обоснованно, ведь это одно из проявлений гражданского общества — задавать тем, кому мы платим через налоги, неудобные вопросы, — отмечает Александр Плющев. — Тем более другого инструмента у нас нет, да и на этот хилый, как мы видим, чиновники огрызаются весьма агрессивно, срывая раздражение на журналисте и угрожая Венедиктовым". Плющев сообщает, что к следующей программе с участием Барщевского собирается присоединиться к числу задавших вопрос о мигалке.

Вопрос о мигалке прозвучал на 23-й минуте программы

Антонина Самсонова: Михаил Юрьевич, коль мы заговорили о лукавых цифрах, я проанализировала вопросы, которые поступили на сайт от слушателей, с помощью статистического инструмента. Практически в каждом шестом вопросе слушатели употребляют слово "мигалка". Это самое часто употребляемое слово по отношению к вам, если не считать предлогов и междометий. Не могу теперь не задать этот вопрос. У вас есть мигалка?

Михаил Барщевский: Есть.

Антонина Самсонова: Может ее снять все-таки?

Михаил Барщевский: Если бы это осчастливило тех, кто меня спрашивает, я, может быть, и снял. Но если вы меня зовете в эфир "Особого мнения" для того, чтобы спросить о мигалках, то зовите только тех, у кого нет мигалки.

Антонина Самсонова: Не даете вы ответ на наш вопрос…А радиослушатели задают серьезный вопрос. История, произошедшая…

Михаил Барщевский: Нет, это не слушатели задают вопрос, а одни и те же люди. Семь человек задают этот вопрос из раза в раз каждую передачу. Вы лучше бы не анализировали сайт с помощью статистических методов, а просто прочитали, от кого идут вопросы. Я вам сейчас все эти ники назову.

Антонина Самсонова: А какая разница? Разве нет такого вопроса?

Михаил Барщевский: Нет такого вопроса, Тоня! Как нет вопроса, что на вас надето. Для телезрителей есть вопрос, что на вас надето, а для радиослушателей нет. То же самое и здесь. Я пришел сюда не отчитываться по поводу моей биографии, а высказывать свое особое мнение по вопросу, который возникает у нас в текущей жизни.

Антонина Самсонова: Вы занимаете государственный пост!

Михаил Барщевский: Да, занимаю. Невыборный. Если я буду избираться, то избиратели будут мне задавать вопросы по поводу моей личности.

Антонина Самсонова: Таким образом, чиновники, которые у нас не занимают выборных постов, не должны отчитываться…

Михаил Барщевский: 1 апреля мы будем публиковать декларации (о доходах. — Ред.) нас и наших жен.

Антонина Самсонова: Нет, я имею в виду отчитываться перед гражданами не о деньгах. Должны ли они перед обществом отчитываться?

Михаил Барщевский: Нет.

Антонина Самсонова: Они могут быть кем угодно и должность чиновника не налагает дополнительной ответственности?

Михаил Барщевский: Нет, только должность политика.

Антонина Самсонова: Михаил Барщевский в программе "Особое мнение", мы продолжим через несколько минут.

Перерыв на новости

Михаил Барщевский: Сейчас от Венедиктова получишь.

Антонина Самсонова: Да?

Михаил Барщевский: Конечно. Одна уже получила за мигалку, сейчас еще одна получит. Что у тебя других тем нет?

Антонина Самсонова: Мне кажется, важно задать вопросы, которые пишут слушатели. Тем более это связано с "ЛУКойлом".

Михаил Барщевский: Как связано?

Антонина Самсонова: У него была машина с мигалкой.

Михаил Барщевский: Кто тебе сказал? Ну ладно, эти идиоты на сайте пишут, но ты же журналист на "Эхе Москвы". Кто тебе сказал, что машина была с мигалками? В интернете прочитала?

Антонина Самсонова: Да.

Михаил Барщевский: А это источник информации?

Антонина Самсонова: Да.

Михаил Барщевский: Ты фотографии видела? А ты посмотри — они опубликованы. Фотографии до щита, когда машина едет за десять секунд до аварии. Нет у нее мигалки.

Материалы по теме

Алексей Венедиктов заверил, что ведущая Самсонова продолжит работать на "Эхе", несмотря на заявления Барщевского Lenizdat.ru, 29.03.10

Михаил Барщевский признал вопрос о мигалках этичным и даже ответил на него Lenizdat.ru, 07.04.10