Медийный скандал с альтернативным видением конфликта "Единой России" с жителями Приморского района набирает обороты. Портал "Курьер-Медиа" опубликовал диктофонную запись разговора с пострадавшим пенсионером Николаем Шкалиным, а потом заменил ее на другую запись. Близкие пострадавшего пенсионера говорят – с пенсионером никто из журналистов не общался.
13 ноября петербургские СМИ сообщили, что помощники кандидата в депутаты петербургского парламента по списку "ЕР" Максима Долгополова на акции протеста против уплотнительной застройки столкнули 72-летнего пенсионера Николая Шкалина с кузова машины, в результате чего мужчина получил открытый перелом руки. В интернете размещены видеозаписи, не оставляющие сомнений в том, кто и почему это совершил.
Однако 18 ноября портал "Курьер-Медиа" представил другую версию произошедшего в своей публикации "Эсеры не дали кандидату Долгополову сказать правду". В ней издание привело комментарий пострадавшего пенсионера Шкалина: "Ни Максим (Долгополов – прим. Лениздат.Ру), ни его товарищи к моей травме никакого отношения вообще не имели! Видимо, справедливороссы нагреваются на этой теме. Статья рассказывает о том, как Максим Долгополов объяснял жителям, что "уплотниловки" не будет, а эсеры-провокаторы пытались устроить потасовку и кидались камнями. "Наоборот, когда все началось, помощники Долгополова подошли ко мне и сказали: "Дед, здесь опасно находиться". Тут я увидел, что на платформу запрыгнули несколько людей в масках, – приводит слова пенсионера "Курьер". – Кто-то из этой шайки меня сдернул вниз. Я упал. Потом услышал, как кто-то сказал: "Не трогайте его, у старика открытый перелом". Помню только, что было много крови". Издание продолжает настаивать на своей позиции. 23 ноября портал "Курьер-Медиа" заявил, что в распоряжении редакции имеется диктофонная запись 17-минутной беседы с пенсионером, в которой Николай Шкалин якобы заявил о непричастности кандидата от "Единой России" Максима Долгополова к травме и рассказал, что на его дочь оказывает давление "Справедливая Россия". Издание разместило запись с пострадавшим пенсионером.
Ранее в комментарии "Лениздат.Ру" дочь Николая Шкалина, Мария, уверила нас, что отец с журналистами не общался – такова принципиальная позиция пенсионера, пострадавшего на митинге 13 ноября. "Прослушала запись – голос действительно его, – отметила она. – Но как странно говорит! Обрывочные фразы, многократное повторение одного слова, длинные паузы... Кто этот мужчина, который подсказывает, что надо говорить? Сколько их еще вокруг стоит? Почему до воскресенья он опасался сказать, что приезжал Долгополов? Почему так изменено мнение о людях из "Справедливой России"? Хотя только они тогда помогли: предоставили свою машину, довезли до травмы на Хрулева, были там с ним до приезда "Скорой", организовали дополнительную консультацию хорошего врача, по рекомендациям которого наш дедушка до сих пор лечится. Никаких ребят в масках он просто физически видеть не мог – два парня БЕЗ масок были за спиной. Что обсуждать? Все видно на видео. Лучше даже на замедленном канала НТВ, когда показывали Козаку.
Никого из организаторов он не знал! И не может говорить "мы готовили общественные слушания". И еще: никто на меня давления не оказывает!!! Ни "Справедливая Россия", ни "Единая Россия"! Я считаю, что было оказано давление на беспомощного человека, так как сам, опираясь на костыль, он смог еле-еле вставать только в воскресенье. А в эту больницу может прийти каждый встречный. Идет обработка пожилого человека, который ежесекундно находился в состоянии боли. Да, сейчас он старается бодриться, но это уже спустя полторы недели!
Жизнь человека стала разменной картой в предвыборной борьбе. Эта запись - одна из методик обработки электората. Еще в субботу он мне сказал, что никаким журналистам интервью не давал и давать не будет. Документов, подтверждающих, что человек журналист – ни один не показывал. Сказал, что в среду была женщина с "кучей бумаг". Я спросила: "Кто она?" – "Следователь". На записи слышен женский голос, задающий вопросы. Журналисты представляются следователями?"
Стоит отметить, что первоначально на сайте ИД "Курьер-Медиа" появилась иная аудиозапись разговора с Николаем Шкалиным. В течение дня редакция опубликовала новый вариант. Примечательно, что записи разные, хотя речь в них идет об одном и том же. Пенсионер говорит о том, как случился инцидент, однако использует уже другие слова, обороты, порядок слов. Кроме того, в записи, появившейся позднее, появилось некое третье лицо – мужской голос, который задает Шкалину наводящие вопросы. Появился и отчетливый акцент, условно "критикующий" одну из партий, противостоящих "Единой России". Ощущение, как будто слова пенсионера пытались записывать несколько раз, чтобы его комментарий получился более "правильным".
Записи можно сравнить. Вот запись, опубликованная первой:
А вот запись, на которой появляется неизвестный мужской голос:
В ИД "Курьер-медиа" ситуацию с двумя роликами не объяснили никак. Хотя накануне ее сотрудники сами информировали Лениздат.Ру о том, что выложили первую, а затем и вторую записи на своем ресурсе, сегодня дозвониться до "Курьера" не удалось. Шеф-редактор издательского дома Дмитрий Перевязкин не брал трубку на протяжении 4-х часов, пока до него пытался дозвониться корреспондент издания. Гендиректор издательского дома Светлана Яркова сначала посоветовала обратиться к Перевязкину, а потом также перестала отвечать на звонки.