Медиановости

21 сентября 2012 16:44

"Петербургский дневник" рассказал, зачем нужны госСМИ

Газета "Петербургский дневник" посвятила теме правительственных СМИ целый разворот пятничного выпуска. Он вышел в свет 21 сентября. Автор материала "Просвещать и давать информацию" Николай Бондарев приводит мнения медиаэкспертов положительно оценивающих роль государственных СМИ в медиапространстве.

Автор объясняет, зачем жителям Петербурга нужен канал "Санкт-Петербург" и газета "Петербургский дневник". Так как правительственные СМИ получают бюджетное финансирование, у них нет необходимости собирать большие рекламные бюджеты. А, значит, приоритет подобные издания могут отдавать освещению социально значимых тем, игнорируя желтые темы, которые собирают большую аудиторию, аргументирует свою позицию автор материала.

"Так, например, одной из тенденций нынешней журналистики является снижение объемов печатных тиражей всех СМИ, - рассуждает автор. - Чтобы выжить, газеты вынуждены публиковать только то, что потенциально сможет собрать рекламу. Совсем иная задача стоит перед государственными медиаресурсами. Эксперты отмечают, что их главная задача – доносить до людей ту информацию, которая им нужна и полезна, социально значима. Как раз по такому принципу работают и телеканал "Санкт-Петербург", и издание "Петербургский дневник". Городской канал и городская газета должны раскрывать проблематику актуальную для горожан, – то, чем живет город и что его беспокоит. А это как раз то, что малоинтересно большинству частных СМИ. Стоит отметить, что существует широкая международная практика прямого бюджетного финансирования или субсидирования СМИ, ориентированных на освещение социально значимых тем".

"Петербургский дневник" приводит комментарии директора ИТАР-ТАСС Бориса Петрова, генерального директора АЖУР Андрея Константинова, директора ГТРК "Санкт-Петербург" Виталия Волкова и генерального директора канала "Санкт-Петербург"Сергея Боярского. Все эти спикеры, за исключением Андрея Константинова, возглавляют госСМИ.

В комментариях газете, Петров отмечает - "объективность, достоверность и оперативность – вот требования государства к учрежденному им СМИ. При этом канал или любой другой государственный информационный ресурс должны и развлекать, и воспитывать, и образовывать – в соответствии с законодательством той страны, в которой работают", - обозначил он функцию подобных СМИ.

"Государственные средства массовой информации должны просвещать и воспитывать, но это тема широкая: это может быть общекультурное просвещение, или гражданское воспитание, или повышение правовой грамотности, - считает Виталий Волков. - В целом же, государственное СМИ должно выполнять задачи по информационной поддержке государственной политики, как в информационной, так и во всех иных сферах".

Генеральный директор смольнинского канала "Санкт-Петербург" Сергей Боярский видит преимущество правительственных СМИ в том, что они ориентируются на местного зрителя и его потребности: "Мы освещаем не самые громкие события, но они близки каждому петербуржцу: это новости о тех, кто живет по соседству, об их радостях и заботах, по преимуществу это новости районов, а не мировые сенсации. Я лично делаю на этот тренд большую ставку, и вместе со своей командой буду развивать наш взгляд внутрь города и его конкретных проблем".