Медиановости

4 декабря 2012 13:34

Комитет по печати освоил 95% "медийного" бюджета

Комитет по печати освоил 95%

К началу декабря комитет по печати потратил порядка 95% бюджетных средств, выделенных ведомству из городской казны на субсидирование СМИ, финансирование целевых программ и реализацию медийных проектов. Всего на эти цели комитету было направлено 663 млн 817 тысяч 100 рублей. Правда, деньги ведомство тратило избирательно. Так, полностью были израсходованы средства, выделенные на "Петербургский дневник", социально значимые телепрограммы и гранты в сфере СМИ. В то время как предоставить финансовую поддержку по ряду целевых статей  комитет, очевидно, успеет лишь в последние дни уходящего года.

Оговоримся, что Лениздат.Ру анализировал лишь "медийные" расходы комитета по печати, обойдя вниманием траты комитета по таким направлениям, как, например, "содержание исполнительного органа госвласти", а также аналогичные расходы по линии Городского центра размещения рекламы.

Итак, 663 с лишним миллионов рублей, о которых пойдет речь, были выделены на субсидирование петербургских медиа -  производство и трансляцию социально значимых радио– и телепрограмм, выпуск и распространение специализированных изданий, увеличение подписного тиража общественно-политических городских газет среди льготных категорий граждан, внедрение системы субтитрования. В указанную сумму также входят расходы на производство и размещение социальной рекламы, а также субсидии на опубликование официальных документов в СМИ.

В 2012 году СМИ и рекламные агентства получили финансовую поддержку от комитета при реализации таких целевых правительственных программ, как "Толерантность", "Безопасность дорожного движения", "Профилактика ВИЧ-заболеваний", "Социально-экономические приоритеты России", "Профилактика правонарушений" и "Противодействие злоупотреблению наркотиками". В общей сложности при их реализации ведомство должно было потратить 66,9 млн рублей. К слову, это  составляет лишь 1/6 средств, потраченных комитетом по печати на канал "Санкт-Петербург". В нынешнем году он, безусловно, стал рекордсменом по части бюджетных вливаний.

Бюджетный рекордсмен

Помимо 307 млн 344 тысяч 500 рублей, полученных телеканалом "Санкт-Петербург" в рамках целевой субсидии на создание социально значимых программ, канал "отхватил" довольно большую часть бюджетных средств за счет других конкурсов комитета по печати.

Помогая городскому правительству реализовать целевые программы "Толерантность", "Профилактика ВИЧ-заболеваний", "Безопасность дорожного движения", "Профилактика правонарушений", обеспечивая гарантии равенства политических партий Законодательного Собрания, транслируя городские праздники и внедряя системы субтитрования и сурдоперевода, телеканал получил 13 млн 779 тысяч 200 рублей. Кроме того, порядка 11 миллионов каналом получено по линии грантов СМИ. Итого реальная поддержка правительственного канала составила более 335 миллионов.

"Горячее" бюджетное лето 2012

В период с мая по август комитет по печати освоил большую часть медийного бюджета. Свыше 466 миллионов рублей были распределены в три этапа. В мае 307 344 500 рублей было отдано телеканалу "Санкт-Петербург" на социально значимые телепрограммы. В июле 45 200 100 рублей было роздано петербургским СМИ в виде грантов. 113 млн 913 тысяч 400 рублей в конце лета получил "Петроцентр". Одновременно с этим комитет понемногу раздавал средства на публикацию "официоза", увеличение подписного тиража для льготных категорий граждан, производство и размещение социальной рекламы.

Но если петербургским СМИ уже, пожалуй, не стоит ждать конкурсов в 2012 году, то у рекламщиков еще есть надежда улучшить свое благосостояние: 5 миллионов осталось у комитета по печати не израсходовано по итогам конкурсов на производство и размещение социальной рекламы. Наверняка комитет попробует освоить эти средства в последний месяц года. Ведь, учитывая практику прошлых лет, ведомство нередко буквально в последние дни выделяет остатки бюджетных средств на проекты, реализация которых распространяется и на год грядущий.

Читатели Лениздат.Ру помнят, что комитет довольно часто объявлял на своем сайте о проведении все новых и новых конкурсов. Однако, по подсчетам Лениздат.Ру, до сих пор в "загашниках" ведомства остались бюджетные средства по самым различным направлениям. По крайней мере, нам не удалось найти подтверждений тому, что средства были распределены, ни на сайте горзаказа, ни на официальной страничке комитета по печати сайта горадминистрации. Портал направил комитету запрос, где просит прояснить судьбу неизрасходованных миллионов.

По подсчетам Лениздат.Ру, в "закромах" комитета по печати остались бюджетные средства по следующим статьям:

- финансирование прямых трансляций общегородских праздников -  2 210 900 рублей;

- производство и размещение социальной рекламы – 4 996 392 рублей;

- опубликование официальных материалов – 2 478 829 рублей;

- увеличение подписного тиража – 1 200 038 рублей;

- внедрение системы субтитрования и сурдоперевода – 3 060 840 рублей;

- производство и размещение наружной рекламы, отражающей социально-экономические приоритеты России – 203 973 рубля;

- реализация программы по противодействию злоупотреблению наркотиками – 1 118 137 рублей;

- реализация программы по профилактике ВИЧ-заболеваний – 145 000 рублей;

- реализация программы по профилактике правонарушений – 2 209 561 рубль;

- осуществление социологических исследований по проблемам жизни города – 4 292 000 рублей;

- реализация программы "Толерантность" - 3 490 645 рублей;

- проведение мониторинга СМИ, освещающих развитие города и деятельность Смольного – 617 000 рублей;

- реализация программы по обеспечению безопасности дорожного движения – 4 667 540 рублей;

- производство и трансляция социально значимых радиопрограмм – 927 215 рублей.

50 миллионов по линии госзаказа

Отметим, что вполне ощутимая сумма - 50 млн 862 тысяч  572 рубля - на сегодняшний день распределена комитетом по печати методом госзаказа. Комитет медленно, но все-таки переезжает на площадку.  

Эти средства были распределены по итогам тендеров  на проведение социологических  исследований, мониторинг СМИ, обеспечение гарантий равенства политических партий ЗакСа при освещении их деятельности в СМИ, субтитрование, разработку социальной рекламы, отражающей социально-экономические приоритеты правительства Петербурга и РФ, освещение городских праздников, издание и распространение "Вестника администрации", "Информационного бюллетеня", производство и трансляцию социально значимых радиопрограмм.

Дарья Фазлетдинова